Барабанные тормоза
Тормозной механизм барабанного типа функционально предназначен для изменения скоростного режима транспортного средства. Барабанный тормоз, установленный на задней колесной паре, обеспечивает реализацию функции стояночного тормоза.
Основным конструктивным элементом тормозного механизма данного типа, собственно и давшее ему такое название, является барабан, или металлическая чаша, закрепленная на колесной ступице.
Принцип действия барабанного тормозного механизма заключается в следующем:
-
После нажатия водителем тормозной педали в контуре тормозной системы возникает давление.
-
Под воздействием давления тормозной жидкости поршни тормозных цилиндров, преодолевая сопротивление стяжных пружин, инициируют расхождение тормозных колодок.
-
Тормозные колодки, расходясь и плотно прилегая фрикционными накладками к рабочим поверхностям тормозных барабанов, снижают скорость их вращения, замедляя тем самым вращение колес транспортного средства.
Одним из главных достоинств барабанных механизмов называют его закрытость от окружающей среды – ни грязь, ни пыль внутрь не попадают.
Принцип работы барабанных тормозов
- Давление рабочей жидкости в системе создается за счет нажатия водителем на педаль тормоза.
- Жидкость давит на поршни рабочего тормозного цилиндра.
- Поршни, преодолевая усилие стяжных пружин, приводят в действие тормозные колодки.
- Колодки плотно прижимаются к рабочей поверхности барабана, замедляя скорость его вращения.
- За счет сил трения, возникающего между накладками и барабаном, происходит торможение колеса.
- При прекращении воздействия на педаль тормоза стяжные пружины отводят колодки в исходное положение.
Барабанные тормоза: устройство
В состав конструкции подобного вида тормозов входят:
- сам барабан, выполненный из особо прочного чугуна, закрепляемый на валу (в него вставляется подшипник, что осуществляется под высоким давлением) или ступице (с внутренней стороны он подвергается тщательной шлифовке, что является необходимым условием, поскольку этому элементу предстоит в ходе работы постоянно соприкасаться с другими компонентами системы);
- тормозные колодки, имеющие форму полумесяца, на поверхность которых накладывается прокладка, изготовленная из асбеста;
- гидравлического цилиндра, представляющего собой полую трубу с поршнями. На нём имеется клапан, отводящий из полости газ, и манжеты, предотвращающие возможную утечку жидкости;
- две стяжные пружины, не позволяющие барабану колодкам соприкасаться друг с другом в моменты, когда торможение отсутствует;
- защитный диск, расположенный на задней ступице;
- сделанная из металла распорная планка, задействующая тормозные колодки, которые, в свою очередь, обеспечивают исправную работу ручного тормоза;
- механизм «самоподвода» или корпус диска с парой эксцентриков, вступающий в работу в случае естественного износа накладок на колодках, необходимое для их разведения, когда они находятся в состоянии покоя.
Плюсы и минусы барабанных тормозов
Преимущества:
- защищённость от загрязнения и попадания влаги (устройство конструкции таково, что грязь, пыль и вода не могут просочиться внутрь, поэтому на автомобиле можно передвигаться даже по заболоченной местности, не опасаясь за его техническое состояние);
- высокая прочность, поэтому вероятность физического повреждения механизма в процессе эксплуатации минимальная;
- большая площадь соприкосновения барабана и колодки, благодаря чему обеспечивается большее тормозное усилие (именно по этой причине на автобусы и грузовые транспортные средства устанавливаются барабанные тормоза);
- менее трудоёмкое и финансово затратное производство по сравнению с изготовлением дисковых тормозов.
Недостатки:
- менее эффективное охлаждение;
- существенная масса изделия, что влечет за собой увеличение веса всего автомобиля;
- при деформации барабана ощущается вибрация в процессе торможения;
- возможный скрежет при нажатии на педаль тормоза, что свидетельствует о расслоении накладок, что, в свою очередь, приводит к перекосу колодок.
Видео
Принцип работы барабанных тормозов
Принцип действия такой системы следующий.
Металлический полый барабан в виде плоской чашки крепится на ступице. При торможении к внутренней части барабана прижимаются серповидные тормозные колодки, что приводит непосредственно к торможению.
Конструкция, приводящая к прижиму тормозных колодок, построена на гидравлическом тормозном цилиндре либо нескольких цилиндрах. В исходное положение тормозные колодки возвращаются благодаря пружинам.
Также в конструкцию барабанных тормозов входит рычаг, распирающий колодки при постановке автомобиля на стояночный тормоз.
Как происходит торможение?
В момент нажатия на педаль тормоза, в системе создается давление рабочей жидкости, которая «давит» на поршни, тем самым приводя в рабочее состояние тормозные колодки. После этого колодки расходятся в стороны, прижимаясь (плотно) к рабочей поверхности барабана. Колесо замедляет свой ход и автомобиль останавливается. Когда цилиндрик один, как в нашем случае, то на верхние концы колодок «давит» именно он, а нижние края просто попадают в упор, которые есть на заднем диске.
Если система оснащена двумя цилиндриками то такой тормозной механизм считается, более эффективной. В данном случае вместо упора установлен второй цилиндрик, тем самым увеличивается площадь соприкосновения тормозной колодки с рабочей поверхностью барабана.
Надо отметить, что если барабанный тормоз установлен на задних колесах автомобиля, то он еще и реализовывает функцию стояночного тормоза.
Видео о том, как работает тормозной барабан на автомобиле.
Оставить комментарий: