Основным достоинством электронной почты является оперативность доставки писем. Обычно электронные письма достигают любой точки земного шара за несколько минут. Так же как факс, она позволяет передавать не только текст, но и изображение, однако при этом вы не используете междугороднюю или международную телефонную связь, и качество изображения не ухудшается при передаче.
Электронная почта не использует географическую адресацию. Адрес электронной почты выглядит так: имя_пользователя@имя_домена (например, ivanov@mail.ru). Символ “@” - это разделитель, показывающий, где в адресе заканчивается имя пользователя и начинается имя домена. По-русски его часто называют "собакой" или "лягушкой", а по-английски это обозначает предлог “at”, то есть, в нашем примере, пользователь “ivanov” на домене “mail.ru”.
Работа службы электронной почты работает по принципу «клиент-сервер». На компьютере пользователя стоит клиентская почтовая программа, которая периодически связывается с почтовым сервером, на котором зарегистрирован электронный почтовый ящик пользователя. В ходе сеанса связи происходит отсылка исходящей корреспонденции, подготовленной к отправке пользователем, и получение входящей корреспонденции на компьютер пользователя. После этого сеанс связи заканчивается и компьютеры разъединяются.
Создание писем, работа с входящей почтой производится пользователем с помощью той же клиентской программы на своем компьютере без подключения к Интернету. Дальнейший маршрут движения вашего сообщения зависит от множества факторов – географического положения адресата, исправности каналов связи, почтовых серверов, степени их загруженности и множества других.
Если какое-то из ваших писем не может быть сразу доставлено адресату, например, если в данный момент не работает сервер, на котором находится его почтовый ящик, то ваше письмо будет поставлено в очередь на отправку. Каждые 10-15 минут будут производиться новые попытки. Если через несколько часов ваше сообщение все еще не отправлено, вы получаете первое (предварительное) уведомление, к которому приложена копия вашего сообщения.
Это уведомление имеет информационный характер и не требует от вас никакой реакции. Попытки отправить ваше сообщение продолжаются еще несколько дней. Если они по-прежнему безуспешны, то вы получаете второе (окончательное) уведомление с копией вашего сообщения. Почтовая служба устроена таким образом, что в любом случае ваше письмо не может просто бесследно исчезнуть.
Общие принципы работы электронной почты
Работа электронной почты в Интернете обеспечивается компьютерами, на которых установлены специальные программы почтового обслуживания – почтовые серверы. Для взаимодействия с почтовым сервером на компьютере пользователя должна быть установлена какая-либо клиентская почтовая программа (Eudora, Microsoft Exchange, Microsoft Outlook или др.). Именно с клиентской программой непосредственно работает обычный пользователь электронной почты.
Перед началом работы с электронной почтой пользователь должен пройти регистрацию на почтовом сервере, во время которой он получает свой адрес электронной почты и для него на сервере создается почтовый ящик. В этот почтовый ящик «складываются» все поступающие письма и ждут момента, когда пользователь прочитает их на свой компьютер с помощью программы-клиента. Кроме того, во время регистрации пользователь устанавливает пароль доступа к почтовому ящику, с помощью которого в дальнейшем обеспечивается конфиденциальность переписки в электронной почте.
При первом обращении к электронной почте с некоторого компьютера для пользователя на этом компьютере (в клиентской программе) создаются четыре рабочих папки с именами: Входящие, Исходящие, Отправленные и Удаленные .
В работе с электронной почтой можно выделить три основные операции:
· создание исходящего сообщения (письма);
· доставка почты (обмен с почтовым сервером);
· чтение входящего сообщения.
Оставить комментарий: