Принцип работы клапана егр

Система EGR. Принцип работы

Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты - фотография 2

Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов.

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях  - фотография 3Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов - изображение 4Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов) - фото 5Клапан EGR: дефекты и симптомы - изображение 6Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR? - фото 8Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ - фото 9Очистка клапана рециркуляции ОГ - фото 10Заменить клапан EGR или очистить: Что лучше? - изображение 11

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях 

Что такое система рециркуляции отработавших газов в автомобиле? - изображение 13

Это может показаться немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле отработанные газы возвращаются в двигатель. Этот технический трюк снижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование вредного оксида азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, а именно низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

В бензиновых двигателях также используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, что способствует снижению расхода топлива и, соответственно, приводит к уменьшению уровня вредных веществ в выхлопной системе. 

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

Системы низкого давления - фото 15

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) есть, как правило, две системы рециркуляции отработанных газов – внутренняя и внешняя. Внутренняя рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались открытыми в начале такта впуска на некоторое время. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания. 

При внешней рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Он охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза, что уменьшает расход топлива и уровень вредных веществ в выхлопной системе автомобиля.

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Комбинированная система - изображение 16

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя. 

С помощью датчиков блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Заключение - изображение 21

Если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок "Чек двигателя" и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики, а также получить консультацию автослесаря.

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

Система EGR. Как устроена, для чего нужна и почему выходит из строя - изображение 22

Застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении.

Неисправные контакты штепселя электрической линии.

Повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов.

Повреждение резиновых уплотнений, что приводит к утечке газов.

Потеря масла в области головки блока двигателя, что приводит к загрязнению клапана. Очистка старого или замена на новый целесообразна, если причина появления паров масла была устранена.

Повреждение шлангов, что приводит к утечке вакуума и открыванию клапана.

Выход из строя датчика массового расхода воздуха. 

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Зачем нужна EGR-система? - фотография 24

Устройство и принцип работы - изображение 25

Снять декоративную крышку и воспользоваться специальным спреем-очистителем.

Заменить клапан EGR или очистить: что лучше?

Минусы и плюсы. - фотография 26

Если доступ к клапану для его очистки затруднён, то целесообразнее будет установить новый клапан.

Минусы и плюсы

Плюсы:

  • в бензиновом двигателе выхлопные газы во впускном коллекторе снижают разряжение, уменьшают потери и способствуют небольшой экономии топлива (от 1 до 3 %);
  • понижение температуры при работе системы рециркуляции в моторах на бензине уменьшает опасность появления детонации;
  • работа дизельных двигателей становится более мягкой;
  • снижение выброса оксида азота в окружающую среду до 50 %,
  • снижение сажевого выхлопа на 8-10 %.

Минусы: если используется некачественное топливо, клапан, впускная система и установленный в ней датчик покрываются нагаром. Результат — нестабильное функционирование мотора.

 Удаление клапана и его заглушка

Возможные плюсы от заглушки:

  • Выше срок службы моторного масла, а соответственно увеличивается интервал между заменами;
  • Повышение тягово-скоростных характеристик авто;
  • Отсутствие необходимости ремонта или что еще хуже замены неисправного клапана (экономия денег);
  • Продукты сгорания рабочей смеси не попадают во впускной коллектор и соответственно не загрязняют его.

Последствия после заглушки:

  • возрастает уровень выбросов оксидов азота;
  • уменьшается ресурс каталитического нейтрализатора;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление детонации (характерно для бензиновых ДВС).

Конечно же, убирать систему EGR или нет решать Вам.  Но, как говорится, «от добра добра не ищут»: если ОГ функционирует исправно, то не нужно вмешиваться в её работу

Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле

  1. Механический способ глушения клапана.
  2. Отключение при помощи блока управления.

На первом этапе устанавливают механическую заглушку клапана, после чего систему отключают на электронном оборудовании. После осуществления механического блокирования клапана требуется его программное отключение в ЭБУ, иначе на панели приборов будет гореть лампа «check» по причине ошибки системы рециркуляции, а двигатель задействует аварийный режим, при котором ограничивается отдаваемая мощность.

Дополнительные функции - изображение 57

Самый простой вариант заглушки клапана:

  1. Клапан, который чаще всего располагают возле впускного коллектора, снимают, открутив несколько болтов.
  2. Если необходимо, демонтируют впускной коллектор и чистят его каналы от загрязнений.
  3. Извлекают прокладку, расположенную на месте крепления клапана.
  4. Снятая прокладка используется в роли шаблона, по которой вырезают из стального листа прокладку-заглушку, и проделывают в ней отверстия под болты. Бывают в продаже готовые заглушки.
  5. Обратная установка клапана с применением прокладки и заглушки. Затяжка болтов производится с особой осторожностью из-за их хрупкости.
  6. Отключение вакуумных шлангов за их ненадобностью.
  7. Внесение изменения в прошивку ЭБУ, чтобы избавиться от ошибки EGR.

Источники:

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Оставить комментарий:

Отправить

Полезные сервисы:

Опрос: Насколько Вам помогла информация на нашем сайте? (Кол-во голосов: 1222)
Сразу все понял
Не до конца понял
Пришлось перечитывать несколько раз
Вообще не понял
Как я сюда попал?
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа. Результаты