Принцип работы пневмоподвески

Устройство пневмоподвески: описание, принцип работы и схема

Пневмоподвеска является одной из разновидностей ходовых частей автомобиля. Её главная задача - гашение колебаний, возникающих при езде по неровным дорогам. 

Устройство, конструкция - фотография 3

Как работает

Алгоритм действия основан на регулировании количества воздуха в подушках.

После получения сигналов от датчиков, информация обрабатывается в электронном блоке.

Блок подает команду на исполнительные механизмы. Это электромагнитные клапаны, которые установлены на выходе из ресивера.

По команде блока они открываются, и воздух под давлением поступает в подушки.

Как работает - изображение 4

Далее клапан закрывается, а объем кислорода в ресивере компенсируется компрессором

Если нужно уменьшить клиренс, блок подает команду на стравление воздуха. Открывается соответствующий клапан.

Однако воздух идет не обратно в ресивер (так как для этого нужно очень большое сопротивление), а на улицу.

Новая порция кислорода поступает в систему опять же благодаря компрессору. Этот принцип работы пневматической подвески цикличен и повторяется много раз.

На каких автомобилях устанавливается?

В основном такая система монтируется на грузовые автомобили.

Это седельные тягачи, прицепы и прочая большегрузная техника.

Нужно это для того, чтобы обеспечить оптимальное положение кузова при подъезде на рампу.

Машины с такой подвеской более виброустойчивы, а значит, груз при транспортировке не разобьется.

Плюс ко всему при загрузке автомобиль не проседает, как это случалось ранее с рессорами.

Типы

Пневмоподвеска классифицируется в зависимости от количества контуров.

Существуют:

  • одноконтурные;
  • двухконтурные;
  • четырехконтурные системы.

Типы - фото 6

Одноконтурные

Система устанавливается только на одну ось.

Подушки на левом и правом колесе накачиваются равномерно и одновременно.

Обычно устанавливается на авто, где ранее использовалась рессорная подвеска. Это пикапы, мало- и среднетоннажные грузовики. 

Система может быть ресиверной и безресиверной.

В первом случае кислород подается компрессором в «приемник», где содержится под давлением до 10-15 Бар. По команде водителя, в определенный момент воздух направляется в подушки.

На безресиверной системе этот процесс происходит намного дольше, поскольку компрессору нужно время для накачки обоих баллонов.

Двухконтурная

Может устанавливаться на обе либо на одну ось.

Система объединяет в себя два контура с воздушными магистралями и клапанами.

Ресивер и компрессор здесь общие. Так, один контур отвечает за регулировку передней оси, а второй – задней.

В случае установки системы на одну ось настраиваются отдельно левые и правые пневмобаллоны.

Четырехконтурная

Одноконтурные - изображение 7

Водитель может регулировать клиренс каждого колеса по отдельности.

Все они подключены к разным контурам, которые оснащены своими клапанами и не зависят друг от друга. Система обязательно подключается к ресиверу.

Основные плюсы

  • Возможность регулировки клиренса. 
  • Независимость от общей загрузки автомобиля. 
  • Большая плавность хода. Баллоны в полном объеме поглощают все удары, возникающие при езде по неровным дорогам.
  • Удобство управления. Настроить нужную величину клиренса можно из салона благодаря пульту управления. 
  • Неприхотливость в обслуживании.

Недостатки

Основной минус – это ремонтопригодность. Если баллон начал «травить», он подлежит только замене. Также система сильно боится морозов, поскольку баллоны сделаны из резины, которая твердеет при замерзании.

Двухконтурная - фотография 8

Как продлить срок службы? - фотография 12

Пневматическая подвеска — достоинства и недостатки - фото 14

 

Пневматические подвески, используемые автопроизводителями - изображение 39

Устройство и принцип действия

Конструктивно в состав подвески, сделанной на пневматическом принципе, входят следующие элементы:

  • Воздушный ресивер;
  • Упругие пневматические элементы (предназначены для каждого из колес);
  • Блок управления и группа датчиков;
  • Воздушные магистрали;
  • Компрессор (прибор для подачи воздуха).

Что такое пневмоподвеска автомобиля? Описание, принцип работы, плюсы и минусы - фото 42

Каждый из узлов выполняет определенную задачу:

  • Воздушный ресивер — устройство, обеспечивающее регулирование дорожного просвета в небольшом диапазоне (без применения компрессора).
  • Упругие пневматические элементы — главный исполнительный механизм, участвующий в установке и поддержании дорожного просвета. Регулирование возможно в двух режимах (автоматическом, ручном). Корректировка параметра происходит за счет изменения давления в элементах пневматической системы.
  • Компрессор — устройство, подающее сжатый воздух к ресиверу. Это главный элемент пневмоподвески, ведь ее работа без сжатого воздуха невозможна.
  • Пневмоэлемент — узел, который бывает индивидуальным или совмещенным со стойкой амортизатора. Пневостойки подходят почти для всех типов подвесок машин. Состоит устройство из группы элементов — штока, кожуха, манжеты и штока с поршнем.
  • Воздушные магистрали объединяют разные узлы пневмоподвески в общую сеть.
  • Датчики контролируют и передают разные параметры — уровень наклона, угол наклона кузова по отношению к покрытию, ускорение машины и прочие.
  • Блок управления — центральное устройство, которое получает и обрабатывает информацию. Он же гарантирует регулировку подвески в автоматическом или ручном режиме.

Характеристика - фото 43

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Оставить комментарий:

Отправить

Полезные сервисы:

Опрос:
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.