Устройство пневмоподвески: описание, принцип работы и схема
Пневмоподвеска является одной из разновидностей ходовых частей автомобиля. Её главная задача - гашение колебаний, возникающих при езде по неровным дорогам.
Как работает
Алгоритм действия основан на регулировании количества воздуха в подушках.
После получения сигналов от датчиков, информация обрабатывается в электронном блоке.
Блок подает команду на исполнительные механизмы. Это электромагнитные клапаны, которые установлены на выходе из ресивера.
По команде блока они открываются, и воздух под давлением поступает в подушки.
Далее клапан закрывается, а объем кислорода в ресивере компенсируется компрессором
Если нужно уменьшить клиренс, блок подает команду на стравление воздуха. Открывается соответствующий клапан.
Однако воздух идет не обратно в ресивер (так как для этого нужно очень большое сопротивление), а на улицу.
Новая порция кислорода поступает в систему опять же благодаря компрессору. Этот принцип работы пневматической подвески цикличен и повторяется много раз.
На каких автомобилях устанавливается?
В основном такая система монтируется на грузовые автомобили.
Это седельные тягачи, прицепы и прочая большегрузная техника.
Нужно это для того, чтобы обеспечить оптимальное положение кузова при подъезде на рампу.
Машины с такой подвеской более виброустойчивы, а значит, груз при транспортировке не разобьется.
Плюс ко всему при загрузке автомобиль не проседает, как это случалось ранее с рессорами.
Типы
Пневмоподвеска классифицируется в зависимости от количества контуров.
Существуют:
- одноконтурные;
- двухконтурные;
- четырехконтурные системы.
Одноконтурные
Система устанавливается только на одну ось.
Подушки на левом и правом колесе накачиваются равномерно и одновременно.
Обычно устанавливается на авто, где ранее использовалась рессорная подвеска. Это пикапы, мало- и среднетоннажные грузовики.
Система может быть ресиверной и безресиверной.
В первом случае кислород подается компрессором в «приемник», где содержится под давлением до 10-15 Бар. По команде водителя, в определенный момент воздух направляется в подушки.
На безресиверной системе этот процесс происходит намного дольше, поскольку компрессору нужно время для накачки обоих баллонов.
Двухконтурная
Может устанавливаться на обе либо на одну ось.
Система объединяет в себя два контура с воздушными магистралями и клапанами.
Ресивер и компрессор здесь общие. Так, один контур отвечает за регулировку передней оси, а второй – задней.
В случае установки системы на одну ось настраиваются отдельно левые и правые пневмобаллоны.
Четырехконтурная
Водитель может регулировать клиренс каждого колеса по отдельности.
Все они подключены к разным контурам, которые оснащены своими клапанами и не зависят друг от друга. Система обязательно подключается к ресиверу.
Основные плюсы
- Возможность регулировки клиренса.
- Независимость от общей загрузки автомобиля.
- Большая плавность хода. Баллоны в полном объеме поглощают все удары, возникающие при езде по неровным дорогам.
- Удобство управления. Настроить нужную величину клиренса можно из салона благодаря пульту управления.
- Неприхотливость в обслуживании.
Недостатки
Основной минус – это ремонтопригодность. Если баллон начал «травить», он подлежит только замене. Также система сильно боится морозов, поскольку баллоны сделаны из резины, которая твердеет при замерзании.
Устройство и принцип действия
Конструктивно в состав подвески, сделанной на пневматическом принципе, входят следующие элементы:
- Воздушный ресивер;
- Упругие пневматические элементы (предназначены для каждого из колес);
- Блок управления и группа датчиков;
- Воздушные магистрали;
- Компрессор (прибор для подачи воздуха).
Каждый из узлов выполняет определенную задачу:
- Воздушный ресивер — устройство, обеспечивающее регулирование дорожного просвета в небольшом диапазоне (без применения компрессора).
- Упругие пневматические элементы — главный исполнительный механизм, участвующий в установке и поддержании дорожного просвета. Регулирование возможно в двух режимах (автоматическом, ручном). Корректировка параметра происходит за счет изменения давления в элементах пневматической системы.
- Компрессор — устройство, подающее сжатый воздух к ресиверу. Это главный элемент пневмоподвески, ведь ее работа без сжатого воздуха невозможна.
- Пневмоэлемент — узел, который бывает индивидуальным или совмещенным со стойкой амортизатора. Пневостойки подходят почти для всех типов подвесок машин. Состоит устройство из группы элементов — штока, кожуха, манжеты и штока с поршнем.
- Воздушные магистрали объединяют разные узлы пневмоподвески в общую сеть.
- Датчики контролируют и передают разные параметры — уровень наклона, угол наклона кузова по отношению к покрытию, ускорение машины и прочие.
- Блок управления — центральное устройство, которое получает и обрабатывает информацию. Он же гарантирует регулировку подвески в автоматическом или ручном режиме.
Оставить комментарий: