С 2018 года на все автомобили, реализуемые на территории Российской Федерации, стали обязательно устанавливать системы ЭРА-ГЛОНАСС. Автовладельцы должны знать, как она работает, для чего нужна и какую пользу может принести.
Зачем нужна данная система?
Система ЭРА-ГЛОНАСС предназначена для быстрого оповещения службы спасения в случае возникновения экстренных ситуаций, стихийных бедствий или ДТП. Система позволяет позвонить на единый телефон 112 прямо с кнопки, расположенной в салоне автомобиля.
Помимо простых звонков, терминал связи с оператором имеет массу полезных функций, о которых многие даже не догадываются. Подобная система должна упростить жизнь автолюбителям и спасать жизни даже когда вызвать помощь не представляется возможным.
Подобная система есть и в других странах. К примеру в Японии нечто подобное устанавливалось в авто уже в 80-х. Это была единая служба регулировки дорожного движения и управляла светофорами.
Принцип работы терминала
Чтобы научиться пользоваться им, необходимо знать, как работает ЭРА-ГЛОНАСС на современных автомобилях. Если говорить простым языком, то весь терминал – это большой сотовый телефон и одним «вшитым» идентификационным номером. Вызов оператора службы спасения происходит при помощи кнопки «SOS» внутри салона машины. Алгоритм действия системы следующий:
- При столкновении автомобиля происходит фиксация всех параметров, начиная от датчиков удара, заканчивая пробегом на щитке приборов. Это можно считать полноценным автомобильным «черным ящиком».
- Водитель нажимает кнопку SOS, и система совершает звонок оператору.
- Если все, находящиеся в машине находятся в бессознательном состоянии, кнопка ЭРА-ГЛОНАСС уже не понадобится. Терминал зафиксирует показания приборов и самостоятельно совершит звонок на телефон 112. Оператору будут переданы все данные, начиная от датчиков удара, заканчивая геолокацией.
Самой продвинутой особенностью терминала считают ее возможности, в случае, когда дозвониться не удалось. К примеру, нет связи. Машина отправит СМС-сообщение со всеми параметрами оператору службы спасения сразу же, как появится связь. Если на территории есть несколько зон покрытия, то он выберет ту, что имеет самый хороший сигнал.
Человек-оператор незаменим в такой ситуации. Специалист колл-центра отсеивает ложные вызовы. На территории Российской Федерации пользование сервисами ЭРА ГЛОНАСС является полностью бесплатным. Перед эксплуатацией автомобиля, необходимо убедиться в исправности устройства. При включении зажигания индикатор должен на секунду загореться красным, а затем включить зеленый свет. Зеленый цвет индикатора всегда свидетельствует об исправности навигационной системы оповещения экстренных служб.
Из чего состоит терминал?
В зависимости от государства и технических регламентов таможенного союза, комплектация устройства может быть разной. Но в целом, она должна состоять из следующих частей:
- кнопка SOS ручного вызова;
- датчики удара, фиксирующие повреждения или перемещения автомобиля в пространстве;
- индикатор исправности устройства;
- устройства общения – динамик и микрофон;
- GSM-модуль, необходимый для использования сотовой связи;
- главный блок ЭРА-ГЛОНАСС.
Многие терминалы комплектуются еще и дополнительным источником питания. Он нужен для автономной работы системы, когда питание на блоке исчезает. После столкновения, особенно в серьезных ДТП, аккумулятор, бывает, отрывает с креплений и клемм. Из-за этого питание всех блоков прекращается. Автономная батарейка дает возможность терминалу работать дольше и без основного питания.
Не исключено, что все компоненты системы, кроме датчиков, могут составлять единый корпус. Чаще всего, такие системы продаются для автомобилей, бывших в употреблении и не имеющих в составе подобных блоков.
Ввоз автомобилей из-за рубежа и ЭРА-ГЛОНАСС
С 2017 года технический регламент таможенного союза требует установку системы экстренного оповещения на все автомобили, ввозимые из-за рубежа для оборота. Исключение составляют машины, которые заезжают на территорию страны на срок не более 6-ти месяцев.
Подобное требование распространяется на машины со следующими условиями:
- производимых на территории России;
- ввозимых официальными экспортерами;
- реализованные через частные компании (б/у машины).
Попытка переправить на территорию РФ автомобиль без системы ЭРА-ГЛОНАСС или ее аналогов могут создать дополнительные трудности для покупателя, поставщика или экспортера. Юридического запрета, как такового, на ввоз автомобилей без терминала нет. Частное лицо, или экспортер может свободно ввезти на территорию России любой автомобиль, без системы, но тогда он не сможет сделать на машину технический паспорт. Дело в том, что сейчас на всех автомобилях должна присутствовать особая отметка о том, что произведена установка ЭРА-ГЛОНАСС.
Соответственно, продать или ездить на такой машине по территории России будет нельзя. Поэтому поставить терминал нужно обязательно. Интересным является и тот факт, что ездить на машине, ввозимой из-за рубежа без терминала тоже нельзя. Перемещения только на эвакуаторе.
Как выглядит процесс установки кнопки SOS в машине?
Уже в марте 2017 года, компания, разработавшая эту систему, разработала упрощенную схему дооборудования автомобиля ГЛОНАССом. Согласно схеме, необходимо выполнить следующее:
- 1. Экспортер или покупатель машины самостоятельно покупают терминал с установочным комплектом. Он должен быть сертифицирован и одобрен соответствующими организациями.
- 2. В систему и базу данных заносят все идентификационные данные – номер устройства, вин код автомобиля и номер кузова/рамы.
- 3. На автомобиль делается следующий документ: СБКТС. Простым языком – это документ, который подтверждает, что машина соответствует требованиям безопасности. Подобный документ выдается после лабораторных испытаний и проверок всех систем автомобиля.
- 4. Далее можно проходить через все процедуры оформления документов в таможне. После этого можно смело получать паспорт транспортного средства.
- 5. Автовладельцу дается 10 суток на то, чтобы установить систему ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимый автомобиль. Сделать это можно только в автомастерской, имеющий соответствующий сертификат на проведение таких работ.
- 6. После этого машину можно зарегистрировать в установленном порядке и любом отделении МРЭО ГИБДД.
Плюсом является то, что приборы, монтируемые в подержанные автомобили, отличаются предельной простотой. Они, как правило, имеют единый корпус со всем необходимым, проводку для питания и автономную батарейку.
Отличительной особенностью является отсутствие аварийных датчиков, фиксирующих переворачивание машины или удары. Кроме того, в таких системах нет автоматического оповещения операторов службы спасения. Есть только кнопка вызова экстренных служб. Естественно, подобный терминал не считывает состояние автомобиля. Это отражается на цене и позволяет с минимальными затратами поставить такое устройство в салоне.
Терминал можно выбрать любой, причем, самый продвинутый. Даже на официальном сайте ЭРА-ГЛОНАСС есть возможность посмотреть все сертифицированные модели устройств, которые можно приобрести на территории Российской Федерации. Кроме того, там же можно найти и системы, разработанные зарубежными партнерами.
Стоит ли покупать машину за рубежом и оснащать терминалом?
Когда запрет на регистрацию машин без ЭРА-ГЛОНАСС только ввели, у таможни скапливалась огромная очередь автомобилей, где подобная система не стоит. После внедрения схемы установки подобных систем, процедура упростилась.
Радует и тот факт, что с упрощением самих систем, устанавливаемых на б/у автомобили, их цена не сильно бьет по карману во время покупки машины. Если в регионе покупателя есть соответствующие организации по заказу, доставке и помощи в оформлении автомобилей, ввозимых из заграницы, то покупать его, однозначно стоит. Но самым решающим фактором – будет наличие специализированных сервисов и организаций, готовых помочь с установкой системы и имеющие специальные сертификаты и аккредитации. Если есть возможность приобрести и установить устройство в собственном регионе, то машину покупать стоит. Такие затраты будут оправданы.
Оставить комментарий: