Что такое гидромуфта и для чего она нужна
Гидравлическая муфта является частью закрытой системы автоматической и полуавтоматической коробки передач. Отдельный узел гидромуфты (гидротрансформатор) предназначен для плавной передачи крутящего момента от коленвала к коробке-автомат.
Принцип работы
Гидромуфта обеспечивает плавные переходы с одной передачи на другую, сдерживая вращательное колебание, позволяет начать плавный старт автомобиля и быстрый плавный разгон.
Между комплектующими муфты отсутствует жесткое сцепление.
Между ведомым и ведущим валом также нет жесткого крепления — вращательное движение от ведущего вала на ось передается без рывков и толчков.
Главные комплектующие гидромуфты — два лопастных колеса, которые расположены на одной оси.
Первая лопасть соединяется гибкой связкой с ведущим валом авто. Вторая лопасть имеет сцепление с ведомым валом. Внутренняя часть гидромуфты заполнена маслом.
Ведущий вал муфты получает вращение от двигателя машины.
Под действием вращательных движений рабочей жидкости происходит передача усилий на лопасти ведомого вала, который начинает плавно вращаться, перебирая на себя ускорение от ведущего вала.
Связующим звеном между валами является рабочая жидкость.
Главные комплектующие гидромуфты:
- колесо (лопасть насосная) присоединяется к коленвалу;
- турбинное колесо, присоединяется на вал трансмиссии;
- пробка заливная;
- торцевое уплотнение;
- ребра воздушного охлаждения;
- коленвал двигателя;
- ведомый вал.
Оставить комментарий: