Принцип работы коробки вариатор

CVT - вариаторная коробка передач. Принцип работы

Главным преимуществом вариатора относительно других кпп является максимально эффективное использование мощности агрегата автомобиля с минимальными потерями крутящего момента. Это достигается за счет оптимального равновесия нагрузки на коленчатый вал и сам автомобиль. В результате такого соотношения достигается высокая экономия топлива, отсутствуют рывки во время переключения передач, отсутствие шума при передвижении и увеличение комфорта.

Чем отличается вариатор от «автомата» и «робота» - фотография 6

Специалисты выделяют всего три вида вариаторной коробки передач.

–  клиноременный;

– тороидный;

– клиноцепной.

Видео: отличия вариатора, автомата и робота - фото 7

Какой вариант лучше и почему - фотография 8

Клиноременная CVT коробка передач

Видео: какой вариант коробки передач лучше выбрать - фотография 9

Как правило, в основе клиноременной CVT коробки передач лежит одна, очень редко две передачи на основе ремня.

Главным элементом является клиновидный ремень, который соединяет два шкива.

Шкив из себя представляет конический диск, в паре шкивы раздвигаются или сдвигаются, в результате меняется диаметр. Чтоб сблизить конусы используется центробежная сила, давление гидравлическое и пружины.

Крутящий момент передается благодаря силе трения между ремнем и боковыми частями шкивов. Такие ремни имеют большой срок эксплуатации, гибкость и низкий уровень шума. Именно такая металлическая конструкция детали дала путь в широкое применение CVT кпп в автомобильной промышленности.

Весь принцип работы клиноременной CVT кпп состоит в синхронном и правильном изменении диаметров шкивов зависимо от состояния работы двигателя. Специальный привод изменяет диаметр шкива. По правилам, при старте движения ведущий шкив автомобиля имеет наименьший диаметр. Во время набора оборот двигателя и ускорения автомобиля, шкивы меняют диаметр, так ведущий шкив становится больше в диаметре, ведомый шкив наоборот уменьшается в диаметре.

Клиноцепная вариаторная коробка передач

Принцип работы КПП (коробки переключения передач) - изображение 10

В клиноцепной коробке передач используется металлическая цепь, состоящая из пластин, соединенных специальными осями. Плюсом такой цепи является большая гибкость. 

Сами конические диски сделаны с высокопрочной стали, с которой делают подшипники. Благодаря использованию такой технологии потери мощности при передаче будут минимальными, а коэффициент полезного действия будет максимальным. 

Тороидная CVT коробка

Классический «автомат» (гидротрансформатор) - фотография 11

В основе лежат сферических два соосных вала, между ними расположены (зажаты) ролики.

Меняя положение роликов, меняется и передаточное число в вариаторе. Крутящий момент передается за счет трения рабочих поверхностей роликов и валов. Детали изготавливаются из самой прочной стали, соответственно и цена автомобиля с такой кпп будет подороже, чем на основе ремня или цепки.

Плюсом такой CVT коробки считается долговечность и максимальная передача крутящего момента.

Принцип работы вариаторной кпп

Вариатор - фото 12

Так уже устроена вариторная коробка передач, что крутящий момент может передавать только вперед, то есть реверсное движение CVT коробка самостоятельно обеспечить не может.

Для этого стали применять дополнительные механизмы в коробке передач, как правило, используется планетарный редуктор. Его устройство и принцип работы аналогичен, как и в автоматической коробке передач.

Как правило, в CVT коробках передач применяется электронная система управления, она отвечает за синхронную смену диаметров шкивов в зависимости от работы двигателя. Когда один шкив увеличивается в диаметре, другой синхронно будет уменьшатся в диаметре. Так же система управляет одним из видов сцепления, или планетарным редуктором.

Управления вариатором начинается с рычага селектора, аналогично устройству автоматической кпп. В современных CVT коробках передач может быть выбран режим выбора фиксированного передаточного числа, аналогично функции Tiptronic. В большей части эта функция рассчитана на психологию водителя, чтоб позитивно воспринималась постоянная частота нагрузки двигателя при разгоне.

Видео: принцип работы CVT коробки передач

Источники:

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Оставить комментарий:

Отправить

Полезные сервисы:

Опрос:
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.