Принцип работы крышки радиатора

Крышка радиатора. Зачем она нужна

Пробка радиатора. Как, что и почему. - фото 1

Крышка радиатора является своего рода барьером, предотвращающим выплескивание антифриза из расширительного бачка. 

Клапан впуска допускает попадание антифриза в бачок при изменении температуры двигателя автомобиля. Если температура поднимается или происходит закипание, то впускной клапан не имеет возможности подать достаточное количество жидкости в расширитель. Он полностью закрывается, тем самым изолируя расширительный бачок и систему охлаждения.

При дальнейшем росте давления срабатывает уже клапан выпуска. Часть объема охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок для сброса давления. Если это не произойдёт, то система охлаждения разорвется в самом слабом месте - месте соединения патрубков. Перегрев двигателя, вызванный неисправностью крышки радиатора, может привести к серьезной деформации головки блока цилиндров и последующему выходу из строя всего агрегата.

Особенности крышки радиатора ВАЗ-2107

Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ-2107, совмещает в себе две важные функции:

  1. Ограничение вытекания ОЖ из радиатора.
  2. Функционирование крышки в качестве клапана.

Как проверить крышку и выявить проблемы? - изображение 18

С помощью пружины осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

Важно знать! Исправной пробка считается тогда, когда пружина сжимается с усилием. Если при сжатии пружины прилагать усилия не требуется, то пробку следует немедленно заменить

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.

Важно знать! Со временем нарушается функционирование пробки радиатора. Данное изделие не подлежит ремонту, поэтому его следует заменить на новую.

Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
  2. Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.

Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.

Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности

Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.

Как проверить целостность и починить крышку расширительного бачка

Подведем итоги - изображение 19

Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя авто, как правило, не вызывает подозрений на предмет исправности. На эту, как многие думают, весьма «скромную» по своей значимости деталь возложена очень ответственная задача – регулировать давление в охлаждающей системе. Когда крышка перестает с этим справляться, в лучшем случае будет закипать или вытекать жидкость, а в худшем – это приведет к поломке каких-нибудь узлов.

  • 2 Устройство и принцип работы крышки расширительного бачка
  • 3 Признаки и возможные последствия неисправности детали
  • 4 Как проверить крышку и выявить проблемы?
  • 5 Доработка новой детали – что делать, если она не функционирует?

Какую основную роль играет крышка бачка?

У работающего двигателя, как известно, в системе охлаждения создается давление, отличное от обычного атмосферного. Это происходит в силу того, что охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается вместе с мотором, вследствие чего расширяется – увеличивается в объеме. В результате давление внутри системы охлаждения двигателя (СОД) возрастает, а она не контактирует с внешней средой, и ей некуда сбросить избыточное давление.

С повышенным давлением в СОД разработчики современных автомобилей не борются «радикально» – не пытаются полностью от него избавиться. С помощью крышки бачка его регулируют. Повышенное давление в СОД используют для смещения момента закипания ОЖ. Ведь ни для кого не секрет, что при нормальном атмосферном давлении для воды он наступает при температуре 100 °C, для тосола – 105–110 °C, а для антифриза – 120 °C. Рабочая температура двигателей современных автомобилей очень близка к этим критическим значениям.

Доработка новой детали – что делать, если она не функционирует? - фотография 20

Крышка бачка

Так, например, для карбюраторных ВАЗ она должна находиться в пределах 90–95 °C, а для инжекторных – 97–105 °C.

Однако при некоторых режимах работы двигателя происходит кратковременное повышение его температуры до более высоких значений, что, впрочем, не приводит к выходу из строя исправного мотора, но вызывает такое же нагревание ОЖ. Например, на инжекторных ВАЗ 2109 у жидкости в такие моменты может быть 120–125 °C. Очевидно, что такого нагрева не перенесет даже антифриз. В то же время, возрастание давления любой жидкости приводит к увеличению ее температуры кипения.

Ремонт своими руками - фотография 21

Инжекторный ВАЗ 2109

Инженеры, проектирующие двигатели, давно выяснили – чтобы ОЖ не закипала даже при кратковременном критическом нагреве мотора, достаточно поддерживать давление в СОД на уровне 1,1–1,5 кгс/см2 (1,1–1,5 бар). Более высокая температура не нужна, потому что двигатель на нее не рассчитан, и она приведет к выходу его из строя. А допускать большее самопроизвольное повышение давления, которое может, тем не менее, происходить, не имеет смысла, потому что оно вызовет усложнение процесса изготовления и обслуживания мотора, а также возрастание его себестоимости, так как потребует более прочную и герметичную СОД (более прочные патрубки и расширительный бачок, крепкие хомуты).

Поэтому крышка бачка должна быть герметичной, но только до указанных выше необходимых предельных значений давления, после достижения которых она их поддерживает, соединяя по мере необходимости систему с внешней средой для выпуска сжатого внутри расширительной емкости воздуха.

Ремонт крышки радиатора - фото 22Как проверить крышку радиатора - фотография 23Инструкция - фотография 24Полезный совет - изображение 25Источники - изображение 26Как проверить целостность и починить крышку расширительного бачка - изображение 27Какую основную роль играет крышка бачка? - фотография 28Устройство и принцип работы крышки расширительного бачка - изображение 29Признаки и возможные последствия неисправности детали - фото 30Как проверить крышку и выявить проблемы? - фотография 31Доработка новой детали – что делать, если она не функционирует? - изображение 32

Прибор для проверки крышки радиатора

Многих автовладельцев, столкнувшихся с разгерметизацией системы охлаждения интересует вопрос о том, как проверить на работоспособность крышку радиатора с помощью специальных тестеров. Такой заводской прибор стоит более 15 тысяч рублей (по состоянию на начало 2020 года), поэтому он будет доступен лишь для автосервисов и мастеров, занимающихся ремонтом автомобилей на постоянной основе. Рядовым же автовладельцам можно сделать аналогичный прибор из следующих компонентов:

  • Негодный радиатор с любого старого автомобиля. Его общее состояние неважно, главное, чтобы у него был целым верхний бачок. Особенно та часть, где крепится непосредственно пробка.
  • Наждачная бумага и «холодная сварка».
  • Ниппель с автомобильной камеры.
  • Компрессор с точным манометром.

Опуская подробности изготовления прибора, можно сказать, что он представляет собой отрезанный верхний бачок радиатора, на котором заглушили все соты, чтобы через них не выходил воздух, а также боковые стенки с аналогичной целью. К одной из боковых стенок герметично присоединяется ниппель автомобильной камеры, к которой подсоединяется компрессор. Далее испытуемая крышка устанавливается на свое посадочное место, а с помощью компрессора подается давление.

По показаниям манометра можно судить о ее герметичности, а также работоспособности встроенных в нее клапанов. Преимущество данного прибора — низкая себестоимость. Недостатки — трудоемкость изготовления и неуниверсальность.

С помощью тестера крышки радиатора можно проверить рабочий диапазон их давлений. Он будет отличаться для различных двигателей. В частности:

  • Бензиновый двигатель. Значение давления открытия главного клапана — 83…110 кПа. Значение давления открытия вакуумного клапана — -7 кПа.
  • Дизельный двигатель. Значение давления открытия главного клапана — 107,9±14,7 кПа. Давление закрытия вакуумного клапана — 83,4 кПа.

Приведенные значения являются усредненными, однако на них вполне можно ориентироваться. Точную информацию о рабочих давлениях главного и вакуумного клапанов вы найдете в мануале или на специализированных ресурсах в сети интернет. В случае, если тестируемая крышка показывает значение давления, которое сильно отличается от приведенного, — значит она неисправна, и, следовательно, требует ремонта или замены.

Устройство и принцип работы крышки расширительного бачка

Чтобы при работающем двигателе в СОД создалось необходимое давление, устройство крышки обеспечивает плотное герметичное закрывание бачка. Для сброса избыточного давления предусмотрен предохранительный клапан. Он срабатывает (открывается), только когда давление внутри СОД станет 1,1–1,5 кгс/см2 (зависит от конструкции крышки и ее производителя).

Пока оно ниже, клапан закрыт, а сразу после стравливания избыточного давления до величины, которая меньше указанной выше – частичного выпуска сжатого в бачке воздуха – он закрывается. В крышке стоит еще 1 клапан – впускной, его еще называют вакуумным. Его назначение прямо противоположное предохранительному. Впускной клапан служит для забора (всасывания) воздуха в СОД. Дело в том, что после остановки двигателя он, как известно, начинает остывать. Падает температура и у ОЖ.

Крышка расширительного бачка ВАЗ - как проверить и доработать? - фотография 33

Впускной клапан крышки

При этом она уменьшается в объеме, что сопровождается снижением давления внутри СОД. ОЖ, поступившая в бачок, при собственном нагреве начинает уходить обратно в систему, освобождая место для оставшегося в расширительной емкости воздуха и переставая на него давить. Затем наступает момент, когда давление в СОД сравнивается с внешним атмосферным. Если при этом у ОЖ температура окажется выше, чем во внешней среде, то она, продолжая остывать, будет дальше уменьшаться в объеме.

Это приведет к тому, что давление в СОД станет ниже атмосферного, то есть к разряжению, вакуумному эффекту. Наружный воздух станет оказывать давление на элементы системы и будет при этом стремиться занять ее внутренние объем. Если в какой-либо части СОД окажется «слабое» место, где при ее остывании и оказываемом извне давлении будет нарушена герметичность, то в систему попадет воздух, и в ней может образоваться так называемая воздушная пробка. Когда двигатель будет опять запущен, она, конечно, может быть вытолкнута ОЖ в расширительный бачок.

Какие функции выполняет крышка расширительного бачка? - фото 34

Охлаждающая жидкость авто

Но если этого не произойдет, воздушная пробка будет нарушать циркуляцию жидкости в СОД, препятствовать охлаждению мотора и может даже стать причиной выхода его из строя. Обычно воздух попадает в систему за счет подсасывания между патрубками и штуцерами, на которые они надеты. Чтобы этого не произошло, давление в СОД выравнивается с внешним атмосферным впускным клапаном. Он срабатывает при разряжении в системе 0,03–0,1 кгс/см2 и впускает в расширительный бачок воздух, который фактически заменяет вытолкнутый через предохранительный клапан при нагреве ОЖ. Происходит выравнивание внутреннего давления в СОД с внешним.

Устройство и принцип работы крышки - изображение 35Неисправности крышек бачка и их последствия - фото 36Видео - Течет крышка, что делать? - фотография 37Как проверить крышку расширительного бачка  - фото 38Как доработать неисправную крышку бачка на ВАЗ 2109? - фото 39

Проверка прокладки крышки

Вместе с клапанами имеет смысл проверить и герметичность верхней прокладки крышки радиатора. Даже когда воздух со свистом выходит при открывании крышки это свидетельствует лишь о работоспособности клапана. Однако через негерметичную прокладку антифриз может понемногу испаряться, из-за чего его уровень в системе падает.

Принцип работы крышки радиатора - фото 40

При этом возникает и обратный процесс, когда вместо того, чтобы забрать антифриз из расширительного бачка в систему попадает воздух из атмосферы. Так образуется воздушная пробка («завоздушивание» системы).

Проверить пробку можно параллельно с проверкой обратного клапана. В исходном положении она должна быть установлена на своем месте на радиаторе. Для проверки нужно «надуть» радиатор через трубку, идущую от расширительного бачка (однако давление должно быть небольшим, около 1,1 Бара), и закройте трубку.

Можно просто послушать наличие шипение выходящего воздуха. Однако лучше сделать мыльный раствор (пену), и обмазать им пробку по периметру (в районе прокладки). Если воздух из-под нее выходит, — значит, прокладка негерметична и требует замены.

Признаки и возможные последствия неисправности детали

Чаще всего последствием неисправности крышки является закипание ОЖ, иногда сопровождающееся выбрасыванием последней из расширительного бачка – нередкое явление для автомобилей ВАЗ. Если это происходит при рабочих температурах двигателя, то, скорее всего, пробка не держит необходимое давление.

Принцип работы крышки радиатора - изображение 41

Закипание ОЖ автомобиля

Другая причина этого же явления – из-за неисправности вакуумного клапана в СОД попал воздух и образовал пробку, которая нарушает нормальную циркуляцию, а значит, и охлаждение ОЖ. Зимой из-за воздушной пробки может плохо работать печка. Неприятные последствия: потеря ОЖ, которую приходится регулярно подливать. Такое случается, когда из-за повышенного давления в СОД жидкость «выгоняется» через стыки между штуцерами и патрубками, надетыми на них, через хомуты.

Плачевные последствия:

  • разрыв некачественных патрубков или тех, что давно не менялись (картина, знакомая не только владельцам ВАЗ);
  • появление течи в основном или отопительном радиаторе;
  • разрывает корпус термостата (для Nexia обычное дело – на 2 части);
  • лопнувший расширительный бачок.

Принцип работы крышки радиатора - фото 42

Появление течи в основном радиаторе

Все эти признаки-последствия неисправности крышки являются результатом повышенного давления в СОД. Последнее – не редкость для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и особенно 2110 с бачками нового образца. Конечно, очевидно, что пластик этих расширительных емкостей оставляет желать лучшего, но, тем не менее, тут дело и в неисправности пробки. Так что крышка, регулируя давление в СОД, еще и оберегает ее элементы от механических повреждений.

Принцип работы крышки радиатора - фото 43Принцип работы крышки радиатора - изображение 44Принцип работы крышки радиатора - фотография 45Принцип работы крышки радиатора - изображение 46Принцип работы крышки радиатора - фотография 47

Проверка крышки подручными средствами

Проверить работу перепускного клапана достаточно просто. Для этого нужно отсоединить любой небольшой патрубок системы охлаждения на двигателе, например, подогрев заслонки или коллектора. Далее необходимо с помощью компрессора с манометром (чтобы знать точное подаваемое давление) необходимо подавать воздух в систему.

Значение давления, при котором срабатывает клапан, будет легко определить по шипению и бульканию, исходящему из элементов системы охлаждения. Обратите внимание, что в конце процедуры нельзя резко сбрасывать давление. Это грозит тем, что при открывании крышки антифриз может выплеснуться под давлением.

Из расширительного бачка жидкость попадает в радиатор через обратный клапан. Он удерживает давление со стороны радиатора, однако спокойно открывается в случае, если там имеется полный вакуум. Проверка его проводится в два этапа:

  1. Пальцем нужно попытаться приподнять пятачок клапана. В идеале он должен передвигаться с минимальным усилием (без механического сопротивления).
  2. На холодном двигателе, когда в радиаторе нет избыточного давления необходимо установить пробку на ее посадочное место. Далее отсоединить трубочку, идущую на расширительный бачок системы охлаждения и через попробовать «надуть» радиатор. Клапан рассчитан на небольшое давление, поэтому у вас наверняка получится вдуть в радиатор небольшое количество избыточного воздуха. Это можно проверить, открутив крышку радиатора вновь. При этом должен быть слышен характерный шипящий звук исходящего из него воздуха. Вместо рта также можно использовать компрессор с манометром. Однако нужно следить, чтобы давление росло не резко.

Как проверить крышку и выявить проблемы?

Перед тем, как проверить крышку расширительного бачка, ее сначала надо осмотреть, чтобы убедиться, что она цела, и у нее отсутствуют механические повреждения в виде царапин, трещин и сильного износа, а также нет ржавчины, грязи, накипи и иных изъянов. Затем следует проверить работоспособность ее клапанов. Несколько простых способов диагностики, позволяющих лишь примерно определить их исправность, приведено ниже.

Для предохранительного клапана. При работающем, прогретом двигателе окручиваем крышку. Должен раздаться шипящий звук выходящего из бачка сжатого воздуха. Значит, клапан держит давление. Но какое именно – не всякий профессионал определит.

Принцип работы крышки радиатора - фото 48

Откручивание крышки бачка

Для вакуумного:

  • Если патрубки СОД перед первым запуском мотора утром выглядят деформированными (сдавленными, плоскими) – клапан точно неисправен.
  • Выкручиваем и снимаем крышку. Затем сильно сдавливаем один из патрубков СОД и, удерживая его так, ставим и закручиваем пробку обратно. Отпускаем патрубок. Если он начал принимать свою первоначальную форму – скорее всего, клапан исправен.

Более надежный способ проверить работу клапанов – использовать для этого насос с манометром. Также потребуется любой пустой расширительный бачок. К одному из его штуцеров подсоединяем, а затем фиксируем хомутом шланг насоса, у которого перед этим сняли наконечник под ниппель. Остальные выводы из бачка глушим какими-нибудь пробками. Затем закрываем бачок проверяемой крышкой.

Принцип работы крышки радиатора - изображение 49

Насос с манометром

Можно проверить и на бачке, установленном на своей машине, не сливая при этом ОЖ. Для этого, например, на ВАЗ 2109 отсоединяем от расширительной емкости патрубок, подходящий сверху и отводящий пар из СОД. Вместо него устанавливаем шланг насоса. В отсоединенный патрубок, чтобы его заглушить, вставляем что-нибудь круглого сечения и подходящего диаметра, например, сверло. Затем на этот шланг одеваем хомут и затягиваем его.

Включаем насос и, наблюдая за стрелкой его манометра, фиксируем момент появления щелчка, а следом – шипящего звука, выходящего из бачка через пробку воздуха. Если это произошло на отметке 1,1–1,5 кгс/см2, а дальнейшее накачивание приводит только к усилению шипения, но давление не повышается, значит, вакуумный клапан не травит, а предохранительный работает, как положено.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Чтобы избежать проблем, связанных с крышкой расширительного бачка, рекомендуется проводить замену этого простейшего устройства раз в несколько лет. Не лишним будет и периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. При систематическом понижении уровня антифриза (утечки) возникают перегрузки системы охлаждения, что негативно отражается на работоспособности клапанных механизмов крышки и других элементов СОД. Каждый автолюбитель должен знать о том, что такая маленькая неприметная деталь выполняет важные для работы ДВС функции. Игнорирование первых симптомов неисправности может привести к серьезным последствиям, перегрев двигателя лишь начало проблем, которые выльются в капитальный ремонт. Поэтому лучше уж купить крышечку и заменить в целях профилактики, чем заниматься ремонтом СОД.

Принцип работы крышки радиатора - изображение 50Принцип работы крышки радиатора - фотография 51Принцип работы крышки радиатора - изображение 52Принцип работы крышки радиатора - фотография 53

Подведем итоги

Как видно, крышка расширительного бачка автомобиля является важным элементом в устройстве системы охлаждения. С учетом того, что в ней установлены специальные клапаны, давление в системе охлаждения будет напрямую зависеть от их исправной и качественной работы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если течет система охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете, как найти место утечки антифриза, а также какие нюансы следует учитывать в рамках диагностики.

Также в процессе эксплуатации автомобиля важно своевременно отмечать характерные признаки, указывающие на то, что крышка расширительного бачка вышла из строя. В подобной ситуации специалисты рекомендуют сразу менять крышку, так как диагностика клапанов бывает затруднена.

Доработка новой детали – что делать, если она не функционирует?

Когда выясняется, что крышка упорно не хочет сбрасывать избыточное давление и/или не способна восстановить потери воздуха в СОД, ее можно доработать. Больше всего, почему-то, нареканий со стороны владельцев ВАЗ, модели 2109 в том числе, покупающих новые пробки. Понятное дело, что причина неправильной работы клапанов крышки кроется в слишком большой жесткости их пружин.

Принцип работы крышки радиатора - фото 54

Новые пробки

Чтобы выполнить доработку крышки, например, для ВАЗ 2109, ее сначала надо разобрать. Делать это надо аккуратно, используя плоскогубцы и тонкую отвертку с плоским жалом. Надо постараться запомнить, где что стояло, чтобы пружинки не улетели бог знает куда. После того, как крышку для бачка ВАЗ 2109 удалось разобрать, наступает время кусачек. Ими надо укоротить пружинки: большую, для предохранительного клапана, как правило, на 1 виток, а маленькую – на 2.

Принцип работы крышки радиатора - фотография 55

Укорачивание пружинки пробки

Для второй длина удаляемого отрезка не критична – лишь бы она вообще подпирала вакуумный клапан при его закрытии и не оказывала сопротивление давлению наружного воздуха в 0,03–0,1 кгс/см2. С большой пружинкой сложнее – как бы не переборщить. Надо смотреть по ее жесткости и тому давлению, при котором предохранительный клапан открылся при проверке крышки бачка ВАЗ 2109. После укорачивания пружинок крышку собираем в обратной последовательности. Перед эксплуатацией желательно еще раз проверить, как она работает.

Ремонт своими руками

Восстановление работоспособности этого клапанного элемента состоит из трех этапов: разборки, чистки, замены поврежденных элементов.

Ремонт этой части расширительного бачка своими руками сможет осуществить даже новичок, придерживаясь внимательности и аккуратности. Для этого понадобится только отвертка с тонким плоским концом.

Работы нужно проводить в такой последовательности:

  • выкрутить данную деталь, тщательно протереть ее внутреннюю поверхность, избавившись от капель антифриза;
  • с помощью отвертки удалить резиновый уплотнитель;снять пружинку, которая находится под резинкой;Принцип работы крышки радиатора - фото 56
  • после этого извлечь ставшие доступными элементы клапана;Принцип работы крышки радиатора - фото 57
  • используя ватные палочки, мыльный раствор, промыть внутреннюю полость крышечки;
  • в случае видимых повреждений, деформаций, произвести замену пружинки, резинового уплотнителя;Принцип работы крышки радиатора - фотография 58
  • установить все детали последовательно в обратном порядке.

Смотрите также:

Дорогой или дешевый антифриз — стоит ли платить больше?

Таким образом, регулярный контроль состояния расширительного бачка на протяжении эксплуатации авто является важной задачей для обеспечения оптимальных условий работы двигателя. Осуществить диагностику, профилактику и ремонт клапанной крышечки сможет каждый автолюбитель.

1 комментарий

  • Игорек says: Спасибо, реально полезная статья.

Ремонт крышки радиатора

Отремонтировать крышку радиатора чаще всего невозможно. Точнее, результат будет, скорее всего, негативным. Так, можно самостоятельно можно попробовать заменить резиновые прокладки на крышке, очистить ржавчину на ее корпусе, заново покрасить.

Принцип работы крышки радиатора - фотография 59

Однако, если в конструкции ослабилась пружина или вышел из строя один из клапанов (или два сразу) — то их ремонт вряд ли возможен, поскольку сам корпус является в большинстве случаев неразборным. Соответственно, лучшим решением в данном случае будет покупка новой крышки радиатора.

Как проверить крышку радиатора

Принцип работы крышки радиатора - фото 60

Крышка радиатора является его главной составной частью. Она выполняет функцию «заграждения», удерживая при этом охлаждающую жидкость внутри радиатора, которая находится под приличным давлением. А как же все-таки проверить саму крышку радиатора?

Инструкция

  1. Первым делом проверьте крышку радиатора на наличие механических повреждений, царапин, трещин, износа и ржавчины.
  2. Так как любая крышка состоит из трех частей: резиновое крепление, пружинное кольцо и металлическая верхушка, то необходимо проверить пружину. Для этого ее необходимо сжать. Если это вам удалось легко, значит, ее пора менять, поскольку пружина принимает на себя давление, и ее просто элементарно может сорвать, если она будет пропускать это давление.
  3. Потяните за вакуумный клапан, откройте его и убедитесь в том, что он полностью закрывается при отпускании.
  4. Проверьте седло вакуумного клапана крышки радиатора на наличие грязи. Удостоверьтесь в том, что при закрывании и открывании вакуумного клапана не наблюдается никаких отклонений от стандарта.
  5. Проверьте давление сброса крышки радиатора. Для этого подсоедините к ней специальный прибор и навинтите насос на крышку, соблюдая при этом инструкцию, и приведите его в действие, пока не откроется клапан. Не забывайте увеличивать давление до тех пор, пока стрелка прибора не перестанет перемещаться. Помните, что давление открытия выпускного клапана составляет (107,8±14,8) кПа, а давление закрытия выпускного клапана примерно 83,4 кПа. Если давление не соответствует требуемому значению, то замените крышку радиатора.
  6. Этим же прибором можно проверить и саму систему охлаждения на места утечки, установив его на горловину радиатора. Создайте давление в 1,0 атм и проверьте, чтобы манометр показывал это значение в течение 2 минут. В противном же случае в системе охлаждения имеются места утечки, которые легко обнаружить по вытеканию охлаждающей жидкости.
  7. Очень внимательно отнеситесь к покупке новой крышке, поскольку не все они могут подойти. Ориентируйтесь на маркировку старой крышки.

Полезный совет

Меняйте крышка хотя бы раз в 2 года при чистке радиатора.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Оставить комментарий:

Отправить

Полезные сервисы:

Опрос: Насколько Вам помогла информация на нашем сайте? (Кол-во голосов: 1210)
Сразу все понял
Не до конца понял
Пришлось перечитывать несколько раз
Вообще не понял
Как я сюда попал?
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа. Результаты