Принцип работы парктроника

Принцип работы парктроника

Парковочный радар – это отличный помощник как для начинающего, так и для опытного водителя, предупреждающий о наличии препятствий во время парковки и тем самым сохраняющий в целости бампер автомобиля. Уникальный аппарат представляет собой комплект из дисплея и разного количества датчиков, помещаемых спереди и сзади автомобильного кузова. 

Типы парктроников

Задний парктроник

Датчики монтируют в задний бампер. Самое оптимальное количество датчиков для такого рода парктроника – четыре штуки, которые смогут максимально эффективно просканировать пространство и оценить уровень опасности. В таком случае устройство сможет обнаружить препятствие на двухметровом расстоянии. Питаются датчики от проводов, идущих к фонарям заднего хода, а потому активируются автоматически при положении трансмиссии на режим заднего хода.

Передний парктроник

Что такое парктроник. Схема и принцип работы - изображение 5

Этот прибор имеет особый разъем, соединяющий устройство с датчиком скорости и отключающий его на скорости ниже 20 км/ч.

Подсоединяются датчики к проводам, включающим стоп-сигналы, а следовательно, срабатывают при нажатии на педаль тормоза.

Комбинированный парктроник

Парктроник передний: описание, характеристики, установка и отзывы - фото 6

Такие приборы имеют общий блок и большое количество датчиков (обычно в количестве 8 штук), половина из которых монтируется в переднем бампере, остальные – в заднем. Они оснащены двумя видами звуковых сигналов, один из которых сообщает об опасности спереди, другой – о препятствиях позади.

Беспроводной парктроник

Устройство - фото 7

Многие потребители сейчас отдают предпочтение беспроводным устройствам за их компактность, удобство и отсутствие необходимости прокладки проводов.

Подобный парктроник в своей работе применяет радиочастотный канал, связывающий его со своими датчиками.

Также различают парктроники электромагнитные и ультразвуковые.

Первые представляют собой ленту, создающие электромагнитное поле, которое определяет опасные объекты вблизи автомобиля. Лента закрепляется на внутренней стороне бампера и не видна снаружи. Для закрепления вторых требуется сверление отверстий в бампере по количеству датчиков каждого конкретного устройства.

Преимущества

  • помощь при парковке;
  • обеспечение безопасности при проезде по узкому пространству;
  • устойчивость к внешнему влиянию в ивде загрязнений и пыли, а также к температурным перепадам;
  • в некоторых моделях функция самодиагностики, которая избавляет водителя от необходимости поиска неисправностей и дает уверенность в точности выдаваемой прибором информации;
  • отличным качеством электромагнитного прибора является отсутствие необходимости портить бампер сверлом.

Недостатки

  • при наличии на датчиках корки льда, шапки снега или слишком плотного слоя пыли он может перестать функционировать или давать ошибочные данные;
  • выборочное срабатывание;
  • у электромагнитных парктроников не выводятся сведения о зоне срабатывания устройства. Оно показывает лишь изменение расстояния до объекта, то есть если кто-то подложит какой-либо предмет под бампер, парктроник это не отследит и не оповестит;
  • ультразвуковые имеют немало «мертвых зон» внизу и пропускают такие объекты, как тонкие столбики или металлические прутья;
  • небольшой угол охвата.

Видео о парктронике

Виды радаров - изображение 9

Основные элементы парктроника

Нужен ли передний парктроник? - изображение 10

Схема парктроника с восемью датчиками и экраном на жидких кристаллах: 1 — электронный блок; 2 — датчики; 3 — звуковой сигнал; 4 — экран.

Главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. На многих современных устройствах, он начинает работать при включении задней передачи. Также в задачу электронного блока входит предупреждение соответствующим сигналом о возможной неисправности парктроника.

Почему ломается? - изображение 24

Основными частями парктроника является:

  • устройство контроля
  • ультразвуковые датчики, которые излучают, а затем принимают ультразвук
  • индикаторное устройство, обеспечивающее звуковую, и визуальную сигнализацию при обнаружении препятствия

Датчики располагаются в бампере. Расстояние до препятствия представляется в виде цифр, выводимых на экран монитора. Последний должен находиться в поле зрения водителя, когда автомобиль движется назад.

Парктроник активируется при переходе на заднюю передачу.

При включении парктроника пространство напротив заднего бампера начинает облучаться ультразвуковыми волнами, вырабатываемыми датчиками. Когда в облучаемом пространстве появляется препятствие, происходит отражение ультразвуковой волны, улавливаемое датчиками.

Излучаемый и принятый сигналы подаются на контрольное устройство, которое вычисляет временную задержку между сигналами с датчиков.

По величине задержки устройство контроля производит вычисление расстояния до препятствия, которое затем выводится на индикаторное устройство.

Величина расстояния может выводиться в цифровой или графической форме.

Одновременно генерируется звуковой сигнал, имеющий форму звуковых импульсов, тон которых повышается с приближением транспортного средства к препятствию. Как только расстояние до препятствия достигнет критического значения, звуковые импульсы переходят в непрерывный звуковой сигнал.

Датчики парктроника при езде могут обледенеть или покрыться грязью. Загрязнение датчиков приводит к потере чувствительности системы. В поездке желательно периодически удалять загрязнения с датчиков.

Парктроник значительно упрощает маневрирование и обнаруживает препятствия, которые вообще невозможно обнаружить из салона. Однако, несмотря на все преимущества парктроника, нельзя двигаться задним ходом, полагаясь только на его показания. Двигаясь назад, всегда надо контролировать положение автомобиля с помощью зеркал.

Устройство парковочного радара

  • датчики парковки — их количество может быть разным, но оптимальной считается формула 4х2 (4 сзади, 2 спереди);
  • электронный блок — элемент управления, в котором анализируется поступающая от датчиков информация, также он может извещать водителя о поломках в системе;
  • световая индикация (может представлять из себя обыкновенные светодиоды в виде шкалы с делениями, самые продвинутые модели оснащаются сенсорными экранами, также есть индикация, проецирующаяся на лобовое стекло);
  • звуковая сигнализация (бипер) — в более ранних моделях лишь по звуковому сигналу водитель определял расстояние до препятствия.

Более современные модели парктроников отличаются расширенным функционалом, например датчики могут измерять температуру воздуха за окном, кроме того они могут быть объединены с камерами заднего вида, и изображение будет выводиться на дисплей.

В некоторых моделях имеется озвучка человеческим голосом, а на экране показывается оптимальная траектория движения.

Принцип работы парктроника - фото 41

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Оставить комментарий:

Отправить

Полезные сервисы:

Опрос:
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.