Принцип работы пневмораспределителя

Типы пневмораспределителей

В зависимости от конструктивных и эксплуатационных параметров различают несколько типов пневмораспределителей.

По конструкции запорно-регулирующего элемента:

  • Клапанные (седельные)
  • Золотниковые
    • с цилиндрическим золотником
    • с плоским золотником
    • крановые

Наибольшее распространение получили распределители с цилиндрическим золотником.

По числу положений:

  • двухпозицонные
  • трехпозиционные

По числу линий:

  • двухлинейные
  • трехлинейные
  • четырехлинейные
  • пятилинейные

По количеству стабильных состояний:

  • моностабильные
  • бистабильные

По нормальному состоянию:

  • норамльно-открытый
  • нормально-закрытый

По типу управления:

  • с ручным управлением
  • с механическим управлением
  • с электрическим управлением
  • с пневматическим управлением
  • с комбинированным управлением

Типы пневмораспределителей - фото 1 - изображение 1

Устройство и обозначение пневмораспределей

Основными элементами конструкции золотникового пневмораспределителя являются корпус, в котором выполнены каналы и золотник, установленный в корпусе. На золотнике выполнены шейки, позволяющие соединять выбранные каналы между собой.

Устройство и обозначение пневмораспределей - изображение 2 - изображение 2

Перемещаясь в корпусе, золотник изменяет схему соединения каналов пневмораспределителя.

В зависимости от числа подводимых к распределителю линий (или отводимых от него) различают двух-, трех-, четырех-, пятилинейные пневмораспределители.

По числу положений золотника, то есть по количеству вариантов коммутации линий, различают двух-, и трехпозиционные пневмораспределители.

Количество позиций указывает в обозначении пневмораспределителя, через дробь, дефис или пробел. Например обозначение 5 2 означает, что пневмораспределитель пятилинейный двухпозиционный.

Принцип работы золотниковых пневмораспределителей - фотография 3 - изображение 3

Переместить золотник распределителя влево Переместить золотник распределителя вправо

Принцип работы золотниковых пневмораспределителей

Рассмотрим основные схемы пневмораспределителей, попробуем разобраться, как они работают и для чего предназначены.

Пнемораcпределитель 2 2 с ручным управлением

Принципиальная схема двухлинейного двухпозиционного распределителя, показана на рисунке.

Характеристики пневмораспределителя - фотография 4 - изображение 4

Золотник, в зависимости от положения, открывает или перекрывает линию давления. Управление положением золотника - ручное.

Пнемораспределитель схемы 2 2 позволяет при необходимости перекрыть линию, его можно использовать для отсечения части пневмосхемы или отдельных исполнительных элементов, например, пневмомотров.

Пнемораспределитель 3 2 с механическим управлением

Для управления пневмоцилиндром одностороннего действия удобно использовать трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель.

Широкое распространение получили, пневмораспределители 3/2 с роликовым толкателем. Они позволяют подать пневматический сигнал, при прохождении штока цилиндра через контрольную точку.

Поверхности золотника образуют подвижный канал, который соединяет линию выхода в одном положении с атмосферой, в дургом - с линией давления.

Пневмораспределитель Camozzi: принцип работы, характеристики - изображение 5 - изображение 5

При отсутствии входного сигнала золотник рассматриваемого пневмораспределетиля возвращается в исходное положение, то есть у него есть только одно стабильное состояние, поэтому его называют моностабильным.

Пнеморасределитель 4 2 с пневмоуправлением

Для управления двухпозиционным распределителем трех линий недостаточно, так как необходимо два выхода, для подачи воздуха в поршневую и штоковую полость пневмоцилиндра.

Схема пневмораспределителя 4 2 показана на рисунке.

Пневмораспределитель Camozzi - фотография 6 - изображение 6

  • В левом положении золотник соединяет выход А с линией давления, выход В - с атмосферой.
  • В правом положении золотник образует полости, позволяющие соединить выход В с линией давления, выход А с атмосферой.

Линии сброса воздуха в пневмораспределителе 4 2 объединены в один канал, на выходе которого, как правило, устанавливают глушитель.

Существуют пневмораспределители 4-2 и с другими типами управления, например с электроуправлением.

Принцип работы - фото 7 - изображение 7

Пнемораспределитель 5 2 с электромагнитным управлением

В пневматическом распределителе, в отличие от гидравлического слива не нужна, сжатый воздух можно сбрасывать в атмосферу. По этой причине вместо схемы 4 2 в пневматике чаще используют схему 5 2, в которой имеются две раздельные линии для сброса сжатого воздуха.

Характеристики - фото 8 - изображение 8

В рассматриваемом примере управление осуществляется с помощью электромагнитов.

При исчезновении входного сигнала золотник не меняет положение. Получается, что при отсутствии сигнала золотник пневморасределителя может находится в либо в левом в правом положении, поэтому его называют бистабильным.

Пнемораcпределитель 5 3

Распределитель схемы 5 2 не позволяет остановить пневмоцилиндр в промежуточном положении. Если добавить еще одну позицию золотника, в которой он перекроет линию давления и линии, соединенные с полостями пневмоцилиндра, то шток цилиндра можно будет остановить в нужной позиции.

Получается, что для этих целей необходим пневмораспределитель 5 3, схема которого показана на рисунке.

Преимущества - фото 9 - изображение 9

В левом положении золотник соединяет канал Р (давление) с выходом А, выход В с атмосферой R. В центральном положении линии Р, А, В заперты. В правом положении золотник соединяет канал Р с выходом В, выход А с атмосферой R.

Центрирование золотника осуществляется с помощью пружин.

Характеристики пневмораспределителя

Выбор пневмораспределителя должен основываться на его характеристиках. Рассмотрим основные параметры, которые следует учитывать при подборе пневматического распределителя.

Номинальное рабочее давление - давление, при котором пнематический распределитель будет работать в соответствии паспортными характеристиками, сохраняя установленные производителем параметры надежности, долговечности, безопасности.

Основная (расходная) характеристика - график, отражающий зависимость объемного расхода (при нормальных условиях - н.у) от перепада давления на пневмораспределителе, при постоянном давлении на входе.

Присоединительный диаметр - диаметр отверстий, выполненных в корпусе пневмораспределителя для подключения к пневматической системе.

Диаметр условного прохода - минимальный диаметр внутренних проходных отверстий в пневмораспределителе.

Чем больше присоединительный и условный диаметры пневмораспределителя тем больший расход сможет пропустить через себя распределитель при заданном значении потреь давления.

Таблица с рекомендациями по подбору пневмораспределителей для управления цилиндрами различных диаметров представлены в таблице.

Диаметр цилиндра Присоединительный диаметр (резьба) Диаметр условного прохода Расход приведенный к НУ, л/мин
менее 12 М3 1,5 до 80
12 - 25 М5 2,5 до 200
25 - 50 G 1/8 3,5 до 500
50 - 100 G 1/4 7 до 1000
100 - 200 G 1/2 12 до 3000
200 - 320 G 3/4, G 1 18,7 до 6000

Пневмораспределитель Camozzi: принцип работы, характеристики

Пневмораспределители - фото 10 - изображение 10

Практически все основные механизмы любого промышленного оборудования работают при помощи энергии сжатого воздуха. Зачастую запуск оборудования связан со срабатыванием клапана от потока сжатого воздуха. Для нормальной работы данных механизмов необходимо управление подачей сжатого воздуха в определенные узлы механизмов. В этом могут помочь пневмораспределители Camozzi. Они в короткие сроки распределят потоки воздуха, обеспечив работоспособность узлам и механизмам.

Пневмораспределитель Camozzi

Пневмораспределитель - это устройство, позволяющее перенаправлять поток сжатого воздуха под воздействием внешних сил. Чаще всего эту функцию выполняет электрическая катушка, которая срабатывает под воздействием электрического тока. Катушка соединена с механизмом пневмораспределителя Camozzi и открывает определенные пути прохождения сжатого воздуха в зависимости от положения клапанов распределителя.

Пневмоподвеска для чайников ч.1 - фото 11 - изображение 11

При эксплуатации оборудования необходимо следить за его работоспособностью и качеством выполнения функций. В связи с этим итальянская компания нашла оптимальный вариант производства устройств, удовлетворяющих большинству требований потребителей.

Принцип работы

Принцип работы пневмораспределителя Camozzi связан с определенными специфическими условиями. На его работу влияет внешний источник, обычно электрический ток. Электромагнитная катушка с сердечником, которая соединена с клапанами пневмораспределителя, закрывает либо открывает направления для потока сжатого воздуха.

Существует два вида данных механизмов с ручным и комбинированным управлением. Выбор конкретного способа управления зависит от условий работы пневмораспределителя Camozzi. Стоит отметить, что комбинированный способ управления в настоящее время широко распространен. Он позволяет применять так называемую блокировку при снижении давления сжатого воздуха, при этом не срабатывает клапан пневматический, соединяющий контакты питания схемы управления оборудованием.

Принцип работы пневмораспределителя - фото 12 - изображение 12

К магистрали пневматического провода пневмораспределитель Camozzi подключают двухканальным, трехканальным и четырехканальным способом, применяя две разновидности конструкции: золотниковую и клапанную. В зависимости от условий применения отличаются и их конструкции.

Крепление осуществляют тремя способами. Выбор одного из них определяет вид помещения и внешние условия, при которых применяют механизм. Методы называются: трубный, стыковой и резьбовой. Но не стоит забывать про давление в системе. При повышенных значениях стыковой и трубный способы могут не подойти.

Характеристики

Рассмотрим основные характеристики на примере пневмораспределителя Camozzi 358 015 02. Он имеет компактные габаритные размеры, одностороннее управление, конструкцию золотникового типа и моностабильный распределитель с пружинным возвратом. Устройство отличает диапазон рабочего давления от 1,4 до 10 бар, а рабочая температура - от 0 до +60 0С. Расход воздуха в минуту составляет до 700 Нл, корпус состоит из алюминия и его сплавов. Материал, из которого изготавливают золотник, нержавеющая сталь. Данное устройство допускается к установке в любом положении.

Принцип работы пневмораспределителя - изображение 13 - изображение 13

Преимущества

Основным преимуществом пневмораспределителя Camozzi является качество его исполнения. Поскольку он производится итальянской компанией, то в применении современных материалов и технологий сомневаться не приходится. Устройство можно применять как при низких, так и при высоких температурах. Также и давление потока воздуха может изменяться от низкого до высокого. Сам распределитель изготовлен так, что не допускает попадания внутрь грязи и пыли. При выходе из строя катушки ее возможно заменить, не демонтируя само изделие.

Пневмораспределители

Принцип работы пневмораспределителя - фото 14 - изображение 14

Направляющая пневмоаппаратура

Направляющая аппаратура предназначена для изменения направления потока сжатого воздуха путем полного открытия или закрытия рабочего проходного сечения. К ней относятся пневмораспределители; обратные пневмоклапаны; пневмоклапаны быстрого выхлопа, последовательности, выдержки времени и логические (ИЛИ; И и др.).

Назначение и принцип действия пневмораспределителей и обратных пневмоклапанов аналогичны рассмотренным в гидравлических системах.

Пневмоклапаны быстрого выхлопа служат для повышения быстродействия пневмоприводов путем уменьшения сопротивления выхлопной линии.

Пневмоклапаны последовательности предназначены для контроля рабочего цикла в ПСУ по давлению (разности давлений) путем выдачи пневмосигнала при возрастании контролируемого давления (разности давлений) до заданной величины. Такие пневмоклапаны применяются также для переключения пневматически управляемых узлов в тех случаях, когда нельзя использовать для этой цели конечные выключатели (например, при переменной длине хода узла).

На рис. 9.4 показаны четырехлинейные распределители с плоскими золотниками и пневматическим управлением. Распределители являются двухпозиционными.

Распределитель с двухсторонним управлением (рис. 9.4,а) "запоминает" управляющий сигнал, т.е. после переключения распределителя золотник будет находиться в этом положении вне зависимости от того, продолжает или нет подаваться соответствующий управляющий сигнал.

В распределителе с односторонним пневмоуправлением (рис. 9.4,б) золотник будет находиться в левом положении только при наличии на управляющем входе (отверстие в крышке 6) давления. При снятии давления золотник возвращается вправо под действием "пневмопружины", т.е. разности сил от давления подводимого к распределителю воздуха, действующего на левый и правый бурты поршня (золотника) разного диаметра.

На рис. 9.3 показаны трехлинейные двухпозиционные распределители с механическим управлением. В случае, когда механическое управляющее воздействие отсутствует, выходной канал (О) соединяется с атмосферой, а воздух из линии питания (П) никуда не проходит. Распределитель находится в первой позиции. Во второй позиции распределителя толкатель 1 максимально опущен вниз, при этом клапан 3 им отжат от своего седла и в результате выходной канал (О) соединен с линией питания (П) и не соединяется с выходом в атмосферу.

Принцип работы пневмораспределителя - фото 15 - изображение 15

Принцип работы пневмораспределителя - изображение 16 - изображение 16

  Распределители с управлением по схемам б) или в) часто используются в качестве датчиков положения рабочих органов.  

Пневмоподвеска для чайников ч.1

Принцип работы пневмораспределителя - изображение 17 - изображение 17

Пишет Madja про Лада 21011.

Добрый день дамы и господа, мальчики и девочки. Сегодня чуть поговорим о некоторых вопросах связанных с пневмоподвеской, скажем так пневмоподвеска для чайников, для чайников которые хоть как то себе это представляют. На сегодняшний день в интернете уже море информации о том, как поставить и что для этого нужно, но все же постоянно поступают вопросы что да как, вообще для установки пневмы на машину нужно два условия, первое это прямые руки, ну и второе это деньги, при этом если руки не особо прямые тогда можно обойтись только вторым условием. Ну к примеру мы собрали определенную сумму денег на пневму, и руки у нас в принципе прямые, и как нам кажется сами можем её собрать. Расскажу вкратце, что да так не вдаваясь в подробности. Начинаем с того сколько контуров нам нужно и какие клапана используем и как вообще это все дело работает. Начнем с того как это дело работает и какие компонентыиспользуется.

Принцип работы пневмораспределителя - изображение 18 - изображение 18

В принципе все просто, воздушный компрессор накачивает воздух в ресивер, с ресивера воздух по пневмолиниям подается к впускным клапанам, после его открытия воздух попадает в подушки, машина поднимается. Для того что бы опустить машину нам нужно стравить воздух с подушек, для этого открываем выпускные клапана. Все очень даже легко.

1. Компрессор. Воздушные компрессоры – это специальные устройства, которые используются для подачи и сжатия газов под давлением. Это то устройство которое будет обеспечивать подачу воздуха во всю систему

Принцип работы пневмораспределителя - изображение 19 - изображение 19

2. Воздушный ресивер – представляет собой емкость для сжатого воздуха.

Принцип работы пневмораспределителя - изображение 20 - изображение 20

3.Клапан — запорно-регулирующая трубопроводная арматура, механическое устройство для пропускания, перекрытия или регулирования потока жидкости, пара или газа в трубопроводах.

Принцип работы пневмораспределителя - фотография 21 - изображение 21

4. Пневмоподушка (пневмобаллон, пневморессора) — это основной упругий элемент пневматической подвески. Роль упругого тела выполняет сжатый воздух

Принцип работы пневмораспределителя - фото 22 - изображение 22

Теперь о всем по чуть чуть.Основные виды клапанов используемых в пневмо системах машин это механические и электрические.Механический клапан работает по принципу обычного водопроводного крана, закрыт или открыт, т.е. он заменяет один электроклапан.

Бывают мех клапан по принципу пневмо распределителя, используются в основном в промышленности, ну и конечно в пневмосистемах автомобиля, он совмещают в себе два мех клапана (т.е. управляет одним контуром, совмещает в себе два клапана) одна из самых доступных фирм выпускающих такие пневмораспределители Camozzi (промышленные) и Air lift (для автомобильных пневмосистем)

Принцип работы пневмораспределителя - изображение 23 - изображение 23

Принцип работы пневмораспределителя - фотография 24 - изображение 24

Принцип работы пневмораспределителя - фотография 25 - изображение 25

Зарисовка. (рассматриваем именно тип пневмо распределителя подходящего для установки в пневмосистему автомобиля).

Принцип работы пневмораспределителя - изображение 26 - изображение 26

Пневмо распределитель представляет собой блок с переключателем — распределителем (с фиксацией положение или без) и тремя выходами.1 — выход для подачи воздуха от системы питания (компрессора, ресивера)2 — выход на подушку3 – свободный выход, для сброса воздуха с подушки в атмосферуПри положении переключателя в положении «А» выходы 1,2 и 3 не сообщаются т.е. выходы закрыты.При перемещении переключателя в положение «Б» происходит сообщение выходов 1 и 2 т.е. воздух от источника поступает в подушку, происходит наполнения подушки воздухом (подъем).При перемещении переключателя в положение «В» происходит сообщение выходов 2 и 3 т.е. воздух с подушки стравливается в атмосферу (опускание).Как видите все просто, для подъёма машины мы передвигаем распределитель из положения «А» в положение «Б», как мы создали в подушки нужное давление, снова переводим распределитель в положение «А». Соответственно для опускания машины мы переводим распределитель в положение «В», воздух стравливается из подушки, машина опускается, и снова распределитель в положение «А».Т.е. для постройки 4х контурной системы нам понадобится 4 пневмораспределителя.Электроклапана.Напоминаю, что электроклапан без подачи напряжения на катушку закрыт (такой клапан называется нормально закрытый клапан) именно такие и используются в пневмоподвески.Бывает и нормально открытый клапан, такой клапан на оборот, закрывается при подаче на него напряжения, ну они нас не интересуют.Блок клапанов — клапана оледененные в блок (2шт, 4шт, и т.д.)

Принцип работы пневмораспределителя - фото 27 - изображение 27

Принцип работы пневмораспределителя - фотография 28 - изображение 28

Если денег особо нет то самый простой вариант это клапана от ГБО (газоболонное оборудование)

Принцип работы пневмораспределителя - фото 29 - изображение 29

Фирм изготовителей море, по своему опыту советую выбирать Итальянские клапана, чем Турецкие.Из минусов таких клапанов это зависание, основная причина это попадание влаги-конденсата в запорный механизм и появление там коррозии вследствие чего происходит подклинивание клапана. Решение проблемы это установка влагаотделителя и своевременная профилактика со смазкой движущихся механизмов. Ну и еще один недостаток таких клапанов это их проходное сечение, оно маленькое, следовательно, высокой скорости подъёма от таких клапанов ожидать не стоит.Теперь поговорим о скорости работы пневмоподвески, тут все очень просто, существует четыре основных условия для постройки быстрой пневмы.1. Клапана с большим проходным сечением2. Клапана должны быть максимально близко расположены к подушкам3. Пневмолинии с большим проходным сечением4. Максимальное допустимое давление в ресивереНе забываем, что объем ресивера влияет у нас на количество подъёмов, чем больше ресивер, тем больше раз машина сможет “отжаться” от земли за определенное количество времени. При этом чем больше ресивер тем производительней нужен компрессор для его заполнения.Ресивер конечно лучше покупать из металлов не подверженных сильной коррозии –алюминий, нержавейка. Как бы мы не старались но влага все равно будет образовываться на его внутренних стенках.Чуть о компрессорах. Производительность компрессора измеряется в л/ч, некоторые производители хитрят и указывают производительность без противодавлении, т.е. скажем так сколько вообще компрессор перекачивает через себя воздуха за час. Хотя некоторые указывают усреднённые данные производительности и с противодавлением. Маленький пример с цифрами с неба.Компрессор №1 по данным производителя прокачивает 100 л\ч, и все больше инфы нет. Компрессор №2 прокачивает 90 л/ч при противодавлении от 0 до 5 атмосфер, 85 л/ч от 5 до 8 атмосфер, 80 л/ч от 8 до 11 атмосфер, 70 л/ч от 11 до 14 атмосфер.Вроде компрессор №1 быстрее накачает ресивер, но на самом деле все совсем не так, при повышении противодавления характеристики компрессора №1 резко упадут, образно говоря, при повышении противодавления до 2 атмосфер производительность компрессора №1 может упасть со 100 л/ч до 80л/ч и так далее, и в конечном итоге выиграет компрессор №2. Так что производительность компрессора зависит от мощности электромотора в нем, чем мощнее тем легче поршню протолкнуть воздух.Из- за того что в цилиндре компрессора отсутствует смазка, происходит сильный нагрев, нагрев возникает из-за трения компрессионного кольца поршня со стенками цилиндра, а так же из-за сжатия воздуха, отсюда и высокая температура корпуса компрессора и выходящего воздуха, по этому соединение компрессора с ресивером пластиковой пневмолинией не возможно, от высоких температур она плавится. Решение проблемы это установка армированных шлангов выдерживающих такие температуры, или соединение с помощью металлических трубок, алюминий, медь, нержавейка (хардлайн).

Принцип работы пневмораспределителя - фото 30 - изображение 30

Принцип работы пневмораспределителя - фотография 31 - изображение 31

Основные фирмы производители компрессоров это у нас Качок, Агрессор, Беркут – более доступные китайские, ViAir, Zenit – более дорогие и качественные США (хотя так же изготавливаются в Китае).Количество компрессоров подбираем под объем ресивера и возможности генератора.По своему опыту, оптимальный вариант это два компрессора Беркут R20 (одни из лучших по цене качество) и 20 литровый ресивер.

Немного о контурах.1 контур – минимум два клапана на всю машину, возможно опускать и поднимать машину только полностью, регулировка по осям, или отдельно каждое колесо, не возможна.2 контура – минимум 4 клапана на всю машину, возможно опускать и поднимать машину полностью или по осям(переднюю или заднюю ось), регулировка каждого колеса, не возможна.4 контура – минимум 8 клапанов на всю машину, возможно опускать и поднимать машину полностью или по осям(переднюю или заднюю ось), а также регулировка каждого колеса по отдельности.Маленькая зарисовочка.

Принцип работы пневмораспределителя - изображение 32 - изображение 32

Основные минусы одноконтурных и двухконтурных систем:При обрыве пневмолинии на одной подушки (если обрыв случился в части пневмолинии связывающая подушку и клапанами подъёма-сброса) происходит стравливание воздуха со всех подушек (одноконтурная система), или одной из осей(двухконтурная система), на 4 контурной системе стравливание произойдет именно из подушки на которой произошел обрыв пневмолинии т.е. в принципе на такой системе можно продолжить движение до СТО или места где эту неисправность можно устранить.Наверно все из школьного курса физики знают эффект сообщающихся сосудов, от сюда и минусы одноконтурной и двухконтурной системы. Образно воздух перетекает между подушками при прохождении поворотов или просто наезде на неровность дороги и так далее.Хотя это можно исправить, установив обратные клапана и дополнительные электроклапана на сброс воздуха, на каждую подушку. Например, для одноконтурной системы установить еще три клапана, в сумме один клапан на подъем всей машины, а 4 на опускание машины, плюс 4 обратных клапана, это нам поможет отделить подушки от перетекания в них воздуха.

Принцип работы пневмораспределителя - фотография 33 - изображение 33

Обратный клапан – вид запорной трубопроводной арматуры, предназначенный для недопущения изменения направления потока среды в технологической системе, в нашем случае просто говоря устройство которое пропускает воздух только в одну сторону.

Как вы убедились (хотя может и не все) плюсов у четырехконтурной системы больше чем минусов, к ним можно отнести только дополнительные затраты на клапана, пневмолинии и проводку, в связи с этим я не рассматриваю одноконтурные и двухконтурные системы, разница в цене по сравнению с четырехконтурными системами не столь уж велика.

На сегоня думаю хватит) Пишите в коментах что не понятно, в следующей теме постараюсь ответить на особо часто задаваемые вопросы)До новых встреч

Можете сказать спасибо донатом) 4714 8700 3345 1050

Очень крутая статья, спасибо большущее, хотелось бы конечно еще на просторах интернета или у тебя увидеть подробный обзор установки пневмы на ЗП ВАЗ, я думаю многие были бы благодарны…

Для новичков самое то статья!

В следующей части расскажи, пожалуйста, как и куда это всё добро устанавливается) На примере твоей копейки, например.

Источники:

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Оставить комментарий:

Отправить

Полезные сервисы:

Опрос: Насколько Вам помогла информация на нашем сайте? (Кол-во голосов: 193)
Сразу все понял
Не до конца понял
Пришлось перечитывать несколько раз
Вообще не понял
Как я сюда попал?
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа. Результаты