Подвеска автомобиля - принцип работы
Подвеска автомобиля — это важный элемент ходовой части.
Ее основное предназначение — соединительное звено между дорогой, колесами и кузовом.
Можно выделить три функции, которые выполняет подвеска:
- соединение колес с кузовом;
- поглощение вибраций, появляющихся при взаимодействии шин с поверхностью проезжей части;
- обеспечение подвижности колес относительно кузова, благодаря чему достигается определенная плавность хода.
Общими элементами для всех типов подвески являются:
- элементы, благодаря которым достигается упругость (рессоры, пружины, торсионы);
- элементы распределения направления силы (продольные, поперечные, сдвоенные рычаги), данные элементы также обеспечивают крепление всей системы подвески к несущему кузову или раме транспортного средства;
- гасящие элементы — не дают автомобилю раскачиваться, то есть речь идет об амортизаторах, которые, как мы помним, бывают масляными, пневматическими, газомасляными;
- стабилизаторы поперечной устойчивости — штанга, связывающая оба колеса одного моста, крепится с помощью стоек;
- крепеж — сайлентблоки, шаровые опоры, металлические втулки.
Типы независимых подвесок
Подвеска с качающимися полуосями
В такой подвеске применяется две полуоси вместо одной.
Каждая ось закрепляется на шасси с помощью шарнира, благодаря чему обеспечивается перпендикулярное положение колеса по отношению к полуоси.
Подвеска на продольных рычагах
Этот тип подвески заключается в том, что каждое колесо на одной оси с обеих сторон прикрепляется к рычагу, намертво закрепленного на раме.
При использовании этой подвески может изменяться колесная база, но колея остается такой же, как и была.
Подвеска Дюбоне
Этот тип независимой подвески автомобиля применялся на машинах в первой половине ХХ века. На каждом борте автомобиля был рычаг с реактивной тягой. Рычаг оказывал действие на пружину, а реактивная тяга соединялась с кожухом, в котором находилась пружина и передавала усилия при торможении. Этот тип подвески не прижился, потому как из кожуха постоянно вытекала жидкость.
Подвеска на косых рычагах
Данный тип подвески – это всего лишь усовершенствованная подвеска на продольных рычагах. Она используется для ведущей оси. Конструкция подвески делает минимальной вероятность изменения ширины между колесами, а также оказывает влияние кренов на наклон колес.
Подвеска на двойных поперечных рычагах
С каждой стороны подвески есть два рычага, которые крепятся на раму внутри на эластичном креплении. Снаружи они соединяются со стойкой колеса. Преимущество данного типа подвески в том, что у вас есть возможность отрегулировать все необходимые параметры и ее характер во время работы.
Подвеска «МакФерсон»
В данном типе подвески имеется направляющая стойка и дополнительный нижний рычаг. Это позволяет качаться, когда работает верхний шарнир. Макферсон – это продолжение свечной подвески. Поворотный кулак скользит вверх и вниз по раме направляющей, которая обеспечивает поворот.
Многорычажная подвеска
Многорычажная подвеска – это подвид подвески на двойных поперечных рычагах. Они применяются на машинах с задним приводом.
Несколько классификаций подвесок
Еще одна классификация подвесок связана со схемой гасящего устройства.
В частности, автомобили могут работать с:
- Масляными (гидравлика);
- Газовыми (пневматика);
- Газо-масляными (гидропневматика).
Есть еще активная подвеска, у которой схема отличается вариативными возможностями: ее параметры могут меняться с помощью особой системы управления, работающей на электричестве и зависящей от того, как передвигается транспортное средство.
Чаще всего меняются следующие параметры:
- Уровень демпфирования амортизатора (устройства, ответственного за гашение);
- Уровень жесткости, которой обладают упругие элементы;
- Уровень жесткости устройства, которое стабилизирует поперечную устойчивость;
- Показатели длины рычагов (ответственных за направление).
Недостаток жесткого крепления очевиден. Почти все неровности дорожного покрытия передаются кузову автомобиля, а далее — людям в салоне.
Основные функции и характеристики подвески автомобиля
- Поглощение ударов и толчков со стороны дороги для снижения нагрузок на кузов и повышения комфорта движения.
- Стабилизация автомобиля во время движения за счет обеспечения постоянного контакта шины колеса с дорожным покрытием и ограничения чрезмерных кренов кузова.
- Сохранение заданной геометрии перемещения и положения колес для сохранения точности рулевого управления во время движения и торможения.
Оставить комментарий: