Принцип работы подвески

Подвеска автомобиля - принцип работы

Какая подвеска автомобиля лучше - ликбез ЗР - фото 19

Подвеска автомобиля — это важный элемент ходовой части.

Ее основное предназначение — соединительное звено между дорогой, колесами и кузовом.

Можно выделить три функции, которые выполняет подвеска:

  • соединение колес с кузовом;
  • поглощение вибраций, появляющихся при взаимодействии шин с поверхностью проезжей части;
  • обеспечение подвижности колес относительно кузова, благодаря чему достигается определенная плавность хода.

Общими элементами для всех типов подвески являются:

  • элементы, благодаря которым достигается упругость (рессоры, пружины, торсионы);
  • элементы распределения направления силы (продольные, поперечные, сдвоенные рычаги), данные элементы также обеспечивают крепление всей системы подвески к несущему кузову или раме транспортного средства;
  • гасящие элементы — не дают автомобилю раскачиваться, то есть речь идет об амортизаторах, которые, как мы помним, бывают масляными, пневматическими, газомасляными;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости — штанга, связывающая оба колеса одного моста, крепится с помощью стоек;
  • крепеж — сайлентблоки, шаровые опоры, металлические втулки.

Типы независимых подвесок

Подвеска с качающимися полуосями

В такой подвеске применяется две полуоси вместо одной.

Каждая ось закрепляется на шасси с помощью шарнира, благодаря чему обеспечивается перпендикулярное положение колеса по отношению к полуоси.Принцип работы активных подвесок - фотография 25

Подвеска на продольных рычагах

Этот тип подвески заключается в том, что каждое колесо на одной оси с обеих сторон прикрепляется к рычагу, намертво закрепленного на раме.

При использовании этой подвески может изменяться колесная база, но колея остается такой же, как и была.

Стоимость ремонта подвесок - изображение 26

Подвеска Дюбоне

Этот тип независимой подвески автомобиля применялся на машинах в первой половине ХХ века. На каждом борте автомобиля был рычаг с реактивной тягой. Рычаг оказывал действие на пружину, а реактивная тяга соединялась с кожухом, в котором находилась пружина и передавала усилия при торможении. Этот тип подвески не прижился, потому как из кожуха постоянно вытекала жидкость.

Подвеска на косых рычагах

Данный тип подвески – это всего лишь усовершенствованная подвеска на продольных рычагах. Она используется для ведущей оси. Конструкция подвески делает минимальной вероятность изменения ширины между колесами, а также оказывает влияние кренов на наклон колес. 

Элементы ходовой части автомобиля, устройство - изображение 27

Подвеска на двойных поперечных рычагах

С каждой стороны подвески есть два рычага, которые крепятся на раму внутри на эластичном креплении. Снаружи они соединяются со стойкой колеса. Преимущество данного типа подвески в том, что у вас есть возможность отрегулировать все необходимые параметры и ее характер во время работы.

Подвеска автомобиля - фото 28

Подвеска «МакФерсон»

В данном типе подвески имеется направляющая стойка и дополнительный нижний рычаг. Это позволяет качаться, когда работает верхний шарнир. Макферсон – это продолжение свечной подвески. Поворотный кулак скользит вверх и вниз по раме направляющей, которая обеспечивает поворот. 

Элементы ходовой части, обеспечивающие качественный контакт с покрытием - изображение 29

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска – это подвид подвески на двойных поперечных рычагах. Они применяются на машинах с задним приводом. 

Несколько классификаций подвесок

Устройство подвески - фотография 33

Еще одна классификация подвесок связана со схемой гасящего устройства.

В частности, автомобили могут работать с:

  • Масляными (гидравлика);
  • Газовыми (пневматика);
  • Газо-масляными (гидропневматика).

Есть еще активная подвеска, у которой схема отличается вариативными возможностями: ее параметры могут меняться с помощью особой системы управления, работающей на электричестве и зависящей от того, как передвигается транспортное средство.

Чаще всего меняются следующие параметры:

  • Уровень демпфирования амортизатора (устройства, ответственного за гашение);
  • Уровень жесткости, которой обладают упругие элементы;
  • Уровень жесткости устройства, которое стабилизирует поперечную устойчивость;
  • Показатели длины рычагов (ответственных за направление).

Принцип работы подвески - изображение 53

Недостаток жесткого крепления очевиден. Почти все неровности дорожного покрытия передаются кузову автомобиля, а далее — людям в салоне.

Основные функции и характеристики подвески автомобиля

  1. Поглощение ударов и толчков со стороны дороги для снижения нагрузок на кузов и повышения комфорта движения.
  2. Стабилизация автомобиля во время движения за счет обеспечения постоянного контакта шины колеса с дорожным покрытием и ограничения чрезмерных кренов кузова.
  3. Сохранение заданной геометрии перемещения и положения колес для сохранения точности рулевого управления во время движения и торможения.

Принцип работы подвески - изображение 82

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Оставить комментарий:

Отправить

Полезные сервисы:

Опрос: Насколько Вам помогла информация на нашем сайте? (Кол-во голосов: 1181)
Сразу все понял
Не до конца понял
Пришлось перечитывать несколько раз
Вообще не понял
Как я сюда попал?
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа. Результаты