Принцип работы подвески

Подвеска автомобиля - принцип работы

Подвеска автомобиля — это важный элемент ходовой части. Ее основное предназначение — соединительное звено между дорогой, колесами и кузовом.

Устройство подвески автомобиля

Конструкция подвески авто состоит из нескольких функциональных элементов. К ним относятся:

·        Упругие устройства – предназначены для принятия на себя основной нагрузки, исходящей от дороги.

·        Направляющие – регулируют положение колес при совершении маневров.

·       Демпфирующие элементы – основная их задача заключается в снижении уровня тряски для повышения комфортности передвижения на авто.

·  Стабилизатор поперечной устойчивости – способствует тому, что на поворотах автомобиль не заваливается набок, сохраняя устойчивость.

·        Шаровые опоры – связующее звено между ступицей и рычагом ПА.

·        Сайлентблоки – металлические втулки, имеющие дополнительный резиновый слой.

·        Крепления рычагов, амортизаторов и стабилизатора – помогают гасить вибрации.

Задачи, решаемые подвеской

Функциональные элементы подвески способны решать сразу несколько задач:

·  Делают езду по неровным поверхностям более комфортной. Возможно это благодаря тому, что внешние вибрации и толчки, являющиеся причиной наезда на кочки или попадания в ямки, удается демпфировать (значительно снижать, ликвидировать). Получается, негативное воздействие препятствий эффективно гасится и человек внутри транспортного средства их не так сильно ощущает.

·    Оказывают помощь при совершении маневров – благодаря подвеске при резких поворотах и перестроениях транспортного средства удается снизить риск того, что авто опрокинется.

·        Снижают оказываемую на колеса нагрузку.

·       Повышают точность рулевого управления. Автомобиль на дороге начинает вести себя более предсказуемо, что значительно повышает общую безопасность вождения.

Принцип работы подвески

Принцип действия подвески сводится к тому, что энергия, которая передается от препятствия к ней, распределяется между отдельными элементами конструкции. Описать процесс подробнее можно следующим образом:

1.   Колесо наезжает на препятствие в виде камня. Это заставляет его изменить свое положение в пространстве относительно условной горизонтальной линии, проведенной параллельно дорожному полотну.

2.     Вместе с колесом свое положение меняют и конструктивные элементы подвески, такие как тяги, рычаги, поворотные кулаки.

3.  Далее «подключается» амортизатор. Он сжимается, заставляя сжиматься и пружину, до момента воздействия на нее амортизатора находившуюся в состоянии покоя.

4.     Дальше в дело вступают резинометаллические втулки, также препятствующие переходу энергии на кузов автомобиля.

5.     В конце происходит отдача. Производится она за счет тех же пружин, которые возвращают колесо в исходное состояние. 

Типы независимых подвесок

Общими элементами для всех типов подвески являются:

·        элементы, благодаря которым достигается упругость (рессоры, пружины, торсионы);

·   элементы распределения направления силы (продольные, поперечные, сдвоенные рычаги), данные элементы также обеспечивают крепление всей системы подвески к несущему кузову или раме транспортного средства;

·   гасящие элементы — не дают автомобилю раскачиваться, то есть речь идет об амортизаторах, которые, как мы помним, бывают масляными, пневматическими, газомасляными;

·        стабилизаторы поперечной устойчивости — штанга, связывающая оба колеса одного моста, крепится с помощью стоек;

·        крепеж — сайлентблоки, шаровые опоры, металлические втулки.

Подвеска с качающимися полуосями

В такой подвеске применяется две полуоси вместо одной.

Каждая ось закрепляется на шасси с помощью шарнира, благодаря чему обеспечивается перпендикулярное положение колеса по отношению к полуоси.Принцип работы активных подвесок - фотография 25

Подвеска на продольных рычагах

Этот тип подвески заключается в том, что каждое колесо на одной оси с обеих сторон прикрепляется к рычагу, намертво закрепленного на раме.

При использовании этой подвески может изменяться колесная база, но колея остается такой же, как и была.

Стоимость ремонта подвесок - изображение 26

Подвеска Дюбоне

Этот тип независимой подвески автомобиля применялся на машинах в первой половине ХХ века. На каждом борте автомобиля был рычаг с реактивной тягой. Рычаг оказывал действие на пружину, а реактивная тяга соединялась с кожухом, в котором находилась пружина и передавала усилия при торможении. Этот тип подвески не прижился, потому что из кожуха постоянно вытекала жидкость.

Подвеска на косых рычагах

Данный тип подвески – это всего лишь усовершенствованная подвеска на продольных рычагах. Она используется для ведущей оси. Конструкция подвески делает минимальной вероятность изменения ширины между колесами, а также оказывает влияние кренов на наклон колес. 

Элементы ходовой части автомобиля, устройство - изображение 27

Подвеска на двойных поперечных рычагах

С каждой стороны подвески есть два рычага, которые крепятся на раму внутри на эластичном креплении. Снаружи они соединяются со стойкой колеса. Преимущество данного типа подвески в том, что у вас есть возможность отрегулировать все необходимые параметры и ее характер во время работы.

Подвеска автомобиля - фото 28

Подвеска «МакФерсон»

В данном типе подвески имеется направляющая стойка и дополнительный нижний рычаг. Это позволяет качаться, когда работает верхний шарнир. Макферсон – это продолжение свечной подвески. Поворотный кулак скользит вверх и вниз по раме направляющей, которая обеспечивает поворот. 

Элементы ходовой части, обеспечивающие качественный контакт с покрытием - изображение 29

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска – это подвид подвески на двойных поперечных рычагах. Они применяются на машинах с задним приводом. 

Несколько классификаций подвесок

Устройство подвески - фотография 33

Еще одна классификация подвесок связана со схемой гасящего устройства.

В частности, автомобили могут работать с:

  • Масляными (гидравлика);
  • Газовыми (пневматика);
  • Газо-масляными (гидропневматика).

Есть еще активная подвеска, у которой схема отличается вариативными возможностями: ее параметры могут меняться с помощью особой системы управления, работающей на электричестве и зависящей от того, как передвигается транспортное средство.

Чаще всего меняются следующие параметры:

  • Уровень демпфирования амортизатора (устройства, ответственного за гашение);
  • Уровень жесткости, которой обладают упругие элементы;
  • Уровень жесткости устройства, которое стабилизирует поперечную устойчивость;
  • Показатели длины рычагов (ответственных за направление).

Принцип работы подвески - изображение 53

Недостаток жесткого крепления очевиден. Почти все неровности дорожного покрытия передаются кузову автомобиля, а далее — людям в салоне.

Основные функции и характеристики подвески автомобиля

  1. Поглощение ударов и толчков со стороны дороги для снижения нагрузок на кузов и повышения комфорта движения.
  2. Стабилизация автомобиля во время движения за счет обеспечения постоянного контакта шины колеса с дорожным покрытием и ограничения чрезмерных кренов кузова.
  3. Сохранение заданной геометрии перемещения и положения колес для сохранения точности рулевого управления во время движения и торможения.
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 2 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Оставить комментарий:

Отправить

Полезные сервисы:

Опрос:
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.