Подвеска автомобиля - принцип работы
Подвеска автомобиля — это важный элемент ходовой части. Ее основное предназначение — соединительное звено между дорогой, колесами и кузовом.
Устройство подвески автомобиля
Конструкция подвески авто состоит из нескольких функциональных элементов. К ним относятся:
· Упругие устройства – предназначены для принятия на себя основной нагрузки, исходящей от дороги.
· Направляющие – регулируют положение колес при совершении маневров.
· Демпфирующие элементы – основная их задача заключается в снижении уровня тряски для повышения комфортности передвижения на авто.
· Стабилизатор поперечной устойчивости – способствует тому, что на поворотах автомобиль не заваливается набок, сохраняя устойчивость.
· Шаровые опоры – связующее звено между ступицей и рычагом ПА.
· Сайлентблоки – металлические втулки, имеющие дополнительный резиновый слой.
· Крепления рычагов, амортизаторов и стабилизатора – помогают гасить вибрации.
Задачи, решаемые подвеской
Функциональные элементы подвески способны решать сразу несколько задач:
· Делают езду по неровным поверхностям более комфортной. Возможно это благодаря тому, что внешние вибрации и толчки, являющиеся причиной наезда на кочки или попадания в ямки, удается демпфировать (значительно снижать, ликвидировать). Получается, негативное воздействие препятствий эффективно гасится и человек внутри транспортного средства их не так сильно ощущает.
· Оказывают помощь при совершении маневров – благодаря подвеске при резких поворотах и перестроениях транспортного средства удается снизить риск того, что авто опрокинется.
· Снижают оказываемую на колеса нагрузку.
· Повышают точность рулевого управления. Автомобиль на дороге начинает вести себя более предсказуемо, что значительно повышает общую безопасность вождения.
Принцип работы подвески
Принцип действия подвески сводится к тому, что энергия, которая передается от препятствия к ней, распределяется между отдельными элементами конструкции. Описать процесс подробнее можно следующим образом:
1. Колесо наезжает на препятствие в виде камня. Это заставляет его изменить свое положение в пространстве относительно условной горизонтальной линии, проведенной параллельно дорожному полотну.
2. Вместе с колесом свое положение меняют и конструктивные элементы подвески, такие как тяги, рычаги, поворотные кулаки.
3. Далее «подключается» амортизатор. Он сжимается, заставляя сжиматься и пружину, до момента воздействия на нее амортизатора находившуюся в состоянии покоя.
4. Дальше в дело вступают резинометаллические втулки, также препятствующие переходу энергии на кузов автомобиля.
5. В конце происходит отдача. Производится она за счет тех же пружин, которые возвращают колесо в исходное состояние.
Типы независимых подвесок
Общими элементами для всех типов подвески являются:
· элементы, благодаря которым достигается упругость (рессоры, пружины, торсионы);
· элементы распределения направления силы (продольные, поперечные, сдвоенные рычаги), данные элементы также обеспечивают крепление всей системы подвески к несущему кузову или раме транспортного средства;
· гасящие элементы — не дают автомобилю раскачиваться, то есть речь идет об амортизаторах, которые, как мы помним, бывают масляными, пневматическими, газомасляными;
· стабилизаторы поперечной устойчивости — штанга, связывающая оба колеса одного моста, крепится с помощью стоек;
· крепеж — сайлентблоки, шаровые опоры, металлические втулки.
Подвеска с качающимися полуосями
В такой подвеске применяется две полуоси вместо одной.
Каждая ось закрепляется на шасси с помощью шарнира, благодаря чему обеспечивается перпендикулярное положение колеса по отношению к полуоси.
Подвеска на продольных рычагах
Этот тип подвески заключается в том, что каждое колесо на одной оси с обеих сторон прикрепляется к рычагу, намертво закрепленного на раме.
При использовании этой подвески может изменяться колесная база, но колея остается такой же, как и была.
Подвеска Дюбоне
Этот тип независимой подвески автомобиля применялся на машинах в первой половине ХХ века. На каждом борте автомобиля был рычаг с реактивной тягой. Рычаг оказывал действие на пружину, а реактивная тяга соединялась с кожухом, в котором находилась пружина и передавала усилия при торможении. Этот тип подвески не прижился, потому что из кожуха постоянно вытекала жидкость.
Подвеска на косых рычагах
Данный тип подвески – это всего лишь усовершенствованная подвеска на продольных рычагах. Она используется для ведущей оси. Конструкция подвески делает минимальной вероятность изменения ширины между колесами, а также оказывает влияние кренов на наклон колес.
Подвеска на двойных поперечных рычагах
С каждой стороны подвески есть два рычага, которые крепятся на раму внутри на эластичном креплении. Снаружи они соединяются со стойкой колеса. Преимущество данного типа подвески в том, что у вас есть возможность отрегулировать все необходимые параметры и ее характер во время работы.
Подвеска «МакФерсон»
В данном типе подвески имеется направляющая стойка и дополнительный нижний рычаг. Это позволяет качаться, когда работает верхний шарнир. Макферсон – это продолжение свечной подвески. Поворотный кулак скользит вверх и вниз по раме направляющей, которая обеспечивает поворот.
Многорычажная подвеска
Многорычажная подвеска – это подвид подвески на двойных поперечных рычагах. Они применяются на машинах с задним приводом.
Несколько классификаций подвесок
Еще одна классификация подвесок связана со схемой гасящего устройства.
В частности, автомобили могут работать с:
- Масляными (гидравлика);
- Газовыми (пневматика);
- Газо-масляными (гидропневматика).
Есть еще активная подвеска, у которой схема отличается вариативными возможностями: ее параметры могут меняться с помощью особой системы управления, работающей на электричестве и зависящей от того, как передвигается транспортное средство.
Чаще всего меняются следующие параметры:
- Уровень демпфирования амортизатора (устройства, ответственного за гашение);
- Уровень жесткости, которой обладают упругие элементы;
- Уровень жесткости устройства, которое стабилизирует поперечную устойчивость;
- Показатели длины рычагов (ответственных за направление).
Недостаток жесткого крепления очевиден. Почти все неровности дорожного покрытия передаются кузову автомобиля, а далее — людям в салоне.
Основные функции и характеристики подвески автомобиля
- Поглощение ударов и толчков со стороны дороги для снижения нагрузок на кузов и повышения комфорта движения.
- Стабилизация автомобиля во время движения за счет обеспечения постоянного контакта шины колеса с дорожным покрытием и ограничения чрезмерных кренов кузова.
- Сохранение заданной геометрии перемещения и положения колес для сохранения точности рулевого управления во время движения и торможения.
Оставить комментарий: