Toyota Prius Батарейка с моторчиком
Трансмиссия Приуса
Двигатель и коробка Приуса
Toyota Prius - это полноценный гибридный автомобиль с фирменной технологией Hybrid Synergy Drive.
Среди основных особенностей автомобиля — высокая экологичность (с запасом покрывает требования Евро-5) и экономичность (расход в смешанном цикле менее 5 литров/100 км).
Гибридная силовая установка
Под капотом находится бензиновый двигатель объемом 1,8 литра (в прошлом поколении использовался мотор с объемом 1,5 л), два мотор-генератора, планетарная передача и инвертор.
Аккумуляторная батарея располагается за спинками задних сидений, под полом багажного отделения.
Бензиновый двигатель работает по цикла Аткинсона.
В реальности используется упрощенный аналог, работающий по циклу Миллера, ввиду того, что создание двигателя по циклу Аткинсона требует очень сложного кривошипно-шатунного механизма.
Цикл Аткинсона характеризуется увеличенной по времени фазой рабочего хода. На практике это дает более высокие показатели экономичности и экологичности, но теряется тяга на низких оборотах.
В гибридном автомобиле это компенсируется электромотором, который выдает максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов.
Для повышения экономичности с двигателя убрано все навесное оборудование: водяная помпа и компрессор кондиционера электрические.
Кроме этого отсутствует стартер, его роль выполняет один из электромоторов.
Начало работы
На старте работает только тяговый электродвигатель.
При необходимости к нему автоматически подключается бензиновый мотор. Его запускает первый мотор-генератор, который делает это очень плавно и незаметно за счет регулирования скорости оборотов.
Момент от бензинового двигателя передается на планетарную передачу, а также на первый мотор-генератор, который работает в режиме генератора и выдает энергию на инвертор. Он перенаправляет полученную энергию либо в аккумуляторую батарею для подзарядки, либо на тяговый электромотор, момент с которого через планетарную передачу передается на колеса.
В результате получается замкнутый цикл, где главную роль играет тяговый электромотор, а бензиновый двигатель работает на подхвате.
При торможении тяговый электромотор работает в режиме генератора и вся полученная энергия накапливается в аккумуляторе.
Суммарная мощность гибридного привода составляет 136 лс. Потеря лошадиных сил обусловлена тем, что ток, отдаваемый аккумуляторной батареей, ограничен электроникой, и электромотор фактически работает на половину своей мощности. Но степень заряженности аккумулятора абсолютно не влияет на динамические характеристики и время разгона до 100 км/ч.
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,26. Это один из лучших показателей для серийных автомобилей.
На колесных дисках одеты аэродинамические колпаки. Их наличие снижает расход топлива всего на 1-2 процента.
Правильнее их делать полностью закрытыми, но тогда возникнет проблема охлаждения тормозных механизмов.
Светодиодный ближний свет. Блок-фара состоит из нескольких модулей. Вверху располагается габаритный огонь с галогеновой лампой, справа — классический модуль дальнего света с рефлектором и галогеновой лампой.
Ближний свет разделен на три модуля. Два линзованных модуля дают четкий и сфокусированный световой поток вдаль. Над ними - модуль рассеянного света для освещения пространства вблизи автомобиля.
Передние поворотники вынесены на бампер рядом с протувотуманными фарами.
Суммарное энергопотребление секции ближнего света — 33 ватта, что сопоставимо с обычным ксеноном.
Багажник большой с удобным доступом.
Под полом расположена докатка и достаточно вместительный ящик для мелочей. По бокам огромные ниши между задними фонарями и колесными арками.
Отделка салона выполнена из жесткого пластика, но с очень приятной текстурой. Из-за сильного наклона лобового стекла салон кажется большим и просторным.
На руле сенсорные кнопки с дублированием информации на центральном дисплее.
Вместо ручки КПП — нефиксируемый джойстик. «Паркинг» включается кнопкой. В движении можно пользоваться двумя режимами: D — обычный драйв, B — режим торможения двигателем.
Климатическая установка не имеет разделения на зоны, зато использует полностью электрический кондиционер.
В качестве опции есть возможность запуска охлаждения салона дистанционно с брелка.
Медиасистема поддерживает возможность приема музыки по bluetooth с мобильных устройств по протоколу A2DP.
Еще ниже три кнопки управления гибридной установкой. В полностью электрическом режиме разгон происходит ооочень плавно и двигаться можно со скоростью не более 50 км/ч. На полностью заряженной батарее можно проехать примерно 1-1,5 километра. Режимы «Eco» и «Power» всего лишь меняют чувствительность педали газа, настраивая водителя на спокойную, или наоборот более спортивную манеру вождения.
Бардачок из двух отделений напоминает аналогичные ящики для багажа на самолетах. С плавным открытием и характерным щелчком при закрытии.
Динамику автомобиля проще всего сравнить с троллейбусом.
Спокойное и постоянное ускорение с любой скорости. Разгон до 100 км/ч — 11,5 секунд.
Спинка водительского кресла не имеет плавной регулировки наклона и не может фиксироваться в строго вертикальном положении.
Рядом с правым задним сиденьем расположена вентиляционная решетка аккумуляторной батареи — по инструкции ее нельзя ничем закрывать. Вдвоем сзади сидеть отлично, но втроем будет тесно.
При нажатии на педаль тормоза в первую очередь гибридная силовая установка переключается в режим рекуперации энергии. Таким образом, большая часть энергии, которая на обычном автомобиле уходит на нагрев тормозных колодок и дисков, преобразуется в электричество, которое накапливается в аккумуляторе. При более сильном нажатии на педаль тормоза дополнительно начинает работать штатная тормозная система. В связи с этим существенно изменена схема работы антиблокировочной системы (ABS) и системы динамической стабилизации. ABS допускает интенсивное торможение с полной блокировкой колес и включится только после того, как автомобиль проскользит с заблокированными колесами некоторое расстояние.
Бортовой компьютер показывает шкалу расхода с пятиминутными интервалами. Маленькие машинки — накопленные бонусы за эффективное использование гибридной установки, их можно «собирать» на торможениях.
Характеристики батареи
Производитель использует аккумуляторы от компаний NiMH и Panasonic, на которые дается 8 лет гарантии. Собственно, благодаря этим элементам и обеспечивается экономичность модификации авто «Тойота-Приус-Гибрид». Технические характеристики используемых батарей выглядят следующим образом:
- Емкость – от 6 до 21 А*ч.
- Время на выполнение полной зарядки – 90 мин.
- Масса – от 45 до 80 кг, в зависимости от версии.
- Количество модулей в батарее – от 28 до 40.
- Количество сегментов в модуле – 6.
- Напряжение в сегменте – 1,2 В.
- Суммарное напряжение – от 206 до 288 В.
- Запасная энергия аккумулятора – максимум 4,4 кВт*ч.
Оставить комментарий: