Агрегаторы такси (агрегатор от латинского слова aggregatio т. е. «накопление»). Агрегаторы объединили таксопарки. Первым в 2009 году появился Uber, за ним в 2011 году Яндекс-такси и Гетт-такси.
Общие принцип работы агрегаторов:
- Пассажир связывается с водителем через мобильное приложение.
- Агрегаторы: Яндекс-такси, Uber и Gett-taxi работают с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а те в свою очередь с водителями.
- Агрегаторы и таксопарки берут процент от заказа за посредничество. Например Uber берет 20%, а таксопарк до 10%.
- Агрегаторы предъявляют высокие требования к автомобилю и водителю, обеспечивая качество и безопасность. Пассажиру комфортно.
- Чаще всего заранее известна стоимость поездки. Можно заказать любой автомобиль: эконом и бизнес класса, с детским креслом или минивен. Это тоже нравится пассажирам.
- Из-за большого количества подключенных к агрегаторам машин не приходится ждать такси.
Принцип работы Яндекс.Такси для водителей
- Яндекс сотрудничает только с таксопарками — юридическими лицами или ИП.
- Приложение называется Яндекс.Таксометр и работает только на устройствах с Андроидом. В Таксометре видны заказы, прибыль, рейтинг и т. п.
- Баланс таксометра должен быть положительный, чтобы принимать заказы. Если вы получаете оплату наличными, то комиссия Яндекса должна списаться с таксометра. Если на балансе Таксометра не будет денег, неоткуда будет списать комиссию. Безналичные оплаты поступают в ваш Таксометр уже за вычетом комиссии.
- Яндекс берет комиссию с заказов 23%, частью делится с таксопарком. Таксопарки берут комиссию 3-10% за вывод средств с таксометра.
- Повышенные требования к обучению водителей. Прохождение фотоконтроля — неожиданно вы должны прислать фото авто и документов. Прохождение обучения и аттестации в центрах — для новичков и тех, кто полтора месяца не работал.
- Деньги водитель получает на карту по запросу в таксопарк. А так может копить их на Таксометре.
- Блокировка за жалобы пассажиров, низкий рейтинг, грязную машину и отказ от предложенных заказов.
«Яндекс.Таксометр»: назначение и особенности
Установка этого программного обеспечения на смартфон позволяет водителю автоматически находить подходящие заказы. Программное обеспечение создано специально для удобства работы диспетчеров, водителей и директоров служб. Управляющим легче следить за деятельностью таксистов. «Таксометр» также обеспечивает водителей всеми нужными инструментами для перевозки пассажиров.
Функции:
- автоматический поиск заказов;
- разные способы расчета стоимости;
- чат в режиме онлайн для бесед с коллегами;
- функция удаленного контроля (с помощью фото или видео можно предоставить нужную информацию для диспетчера без посещения офиса);
- возможность оплаты заказов картой;
- подключение Bluetooth-принтера при необходимости печати чека;
- отслеживание баланса;
- информация о тарифах и данные для связи с таксопарком (адреса и телефоны).
В приложении есть опция, с помощью которой можно создать брендированную табличку для встречи клиента на вокзале или в аэропорту. В программе также предусмотрен встроенный навигатор, который не только указывает удобный маршрут, но и автоматически рассчитывает примерное время в пути с учетом пробок и светофоров.
Установка приложения на смартфон
Скачать «Таксометр» можно в Google Play на любом устройстве с ОС Android. Для этого достаточно ввести название программы в поисковую строку и выбрать нужный вариант. Еще можно посетить официальный сайт компании «Яндекс.Такси», где размещена ссылка для скачивания. Процесс установки не требует особых действий. Во время первого запуска программы пользователю будет предложено ввести данные, полученные после подтверждения кандидатуры водителя.
Зарегистрироваться в системе поможет официальный партнер – сервис The Cab. Сотрудники подскажут, как активировать «Таксометр» в «Яндекс.Такси», а также – как выводить деньги на карту по одному из предложенных планов. Новый водитель может пройти обучение, чтобы получить знания о том, как пользоваться «Таксометром» «Яндекс.Такси». Сотрудникам предоставляется страховка и круглосуточная помощь.
Правила работы с «Таксометром»
Чтобы принимать заказы, необходимо выбрать статус «На линии». Приложение автоматически подберет подходящие заявки. Доехав до указанной точки, не стоит забывать нажать иконку «На месте». С этого момента в течение 10 минут водитель ожидает пассажира. Если время прошло, а клиент не вышел после звонка, то таксист имеет право отменить заказ. Рейтинг при этом не снизится. Во время перерыва следует включать статус «Занят».
Возможные трудности при работе с приложением
Водитель может потерять возможность работать через мобильное приложение, если его рейтинг упал ниже отметки 4,4. Если с рейтингом все в порядке, а водителю не приходят заказы, выяснить причину неполадки можно с помощью функции «Диагностика». На экране появится перечень проблем, которые могли спровоцировать блокировку работы пользователя. Чаще всего они являются следующими:
- водитель находится не на линии;
- баланс в «Таксометре» ниже лимита;
- нет доступа к интернету или некорректная работа GPS;
- фотоконтроль не пройден;
- «глухой» район без доступных заказов.
Использование «Таксометра» позволяет оптимизировать работу в такси. Установка этого мобильного приложения не займет много времени, а его преимущества помогут упростить процесс выполнения заказов, начало и закрытие смены.
Преимущества и недостатки сервиса
Преимущества:
- Удобная система оплаты. Можно воспользоваться банковской картой или наличными.
- Достоверная сумма. Тариф не меняется от дорожных пробок, погодных условий и т. д.
- Проведение розыгрышей с возможностью получить скидки, дополнительные бонус после каждой поездки.
- Учитываются индивидуальные пожелания пользователей.
- Система голосования. Клиент после путешествия может оценить качество предоставленных услуг.
- К работе с приложением допускаются только надежные, проверенные водители.
Минусы:
- Для некоторых районов существуют специальные критерии для приема на работу: внешний вид машины, цвет кузова, чистота салона и т.д.
- Оформление документов влечет за собой траты.
- Обслуживание, ремонт автомобиля за счет водителя.
Достоинства сервиса
- Всегда онлайн. Сервис постоянно обновляется: увеличивается число карт и пользователей, а вместе с тем и количество клиентов.
- Отсутствие конкуренции. Перед тем как стать партнером «Яндекс.Такси» и подключать водителей, важно знать, что сервис в первую очередь смотрит на параметры автомобиля, которые идеально подойдут для клиента вместе с местоположением таксиста.
- Легальные таксопарки. Сервис сотрудничает только с легальными перевозчиками, поэтому можно исключить нелегальное обращение денежных средств.
- Эффективность. Бесперебойное и безопасное исполнение заказа может легко гарантировать положительную репутацию любой службе доставки.
- Удобство. Благодаря грамотно написанному софту клиент может заранее узнать стоимость предполагаемой поездки.
- Безналичный расчёт. Пассажир может расплатиться с водителем банковской картой или с помощью электронных денег.
Сотрудничество на личном автомобиле
Сервис предоставляет возможность работать таксистом в удобное для водителя время как на собственном, так и на арендованном автомобиле.
Водитель сам может оптимизировать своё рабочее время, подбирая нужные ему маршруты и заявки, то есть таксовать без простоя.
Требования к водителям
Главное условие – это наличие лицензии на перевозку у водителя.
Требования к авто:
- иномарка не старше трёх лет;
- наличие любого девайса на платформах «Андроид», iOS или «Виндовс» поддерживающих приложение «Яндекс-такси»;
- права на управление автомобилем категории «В»;
- свидетельство о постановке на учёт транспортного средства;
- наличие как минимум пяти водителей онлайн (для таксопарков);
После того, как все требования будут выполнены, а документы оформлены, можно приступать к работе.
Предоставление услуг
Водитель на работе с «Яндекс.Такси» обязан качественно и своевременно оказывать услуги клиентам, которые были предоставлены порталом, а также соблюдать все требования сервиса. Подключение и работа с этой службой – это в первую очередь первоклассное обслуживание, поэтому не стоит к ней присоединяться, если вы не уверены в себе и своих силах. Если таксист вежлив, опрятен и хорошо выполняет свою работу, клиенты наверняка оставят положительный отзыв, а это рост авторитета вместе с заказами. Заранее определитесь со своим графиком и найдите чёткий компромисс между работой и отдыхом.
Рекомендации новичкам
Не обязательно устраиваться в таксопарк для того, чтобы зарабатывать деньги на своём личном автомобиле. Всё, что нужно – это оформить свидетельство индивидуального предпринимательства в местной налоговой инспекции и получить лицензию. Что касается лицензии, то стандартная форма выписывается только на один автомобиль и действует не больше пяти лет. Для выдачи документа необходимо иметь на руках свидетельство о постановке на учёт в налоговой инспекции и оплаченный хотя бы за один месяц ЕНВД (единый налог на вменённый доход).
Выгода от сотрудничества
Минимальная ставка посредника в «Яндекс.Такси» составляет 9 %. Даже несмотря на все хлопоты, которые вы получите при оформлении документов и процент посредника, сотрудничество с сервисом явно выгодное. Подключение к порталу позволит не только сэкономить время на поиски клиентов, но и реально оценить свои возможности в этом нелёгком деле. Также стоит учитывать, что кроме заявок с сервиса, никто не запрещает подбирать сторонних попутчиков и оказывать другие услуги по доставке. Всё в ваших руках: главное - не перерабатывать и уметь грамотно распорядиться своим временем.
Оставить комментарий: