Vvti принцип работы

Клапан VVT-i что это и для чего нужен.

Клапан VVT-i что это и для чего нужен. - фото 1 - изображение 1

Пишет Sato80 в своём блоге.

При обслуживании своей демки столкнулся с клапаном (VVT-i) выкладываю интересную статейку может кому будет интересно освежить свои знания. Сам пока не лазил не смотрел что за "зверёк" но планирую и вылажу фотоотчёт.

При неисправности клапана симптомы следующие:✓ на холостых держатся высокие обороты ≈ 2 тысячи;✓ при включении передачи — обороты падают до 200-300;✓ при кратковременном нажатии на газ — глохнет;✓ все эти глюки появляются на прогретом моторе, а на холодную не бывает проблем.

Что такое VVT-i? - фото 2 - изображение 2

Более подробно как всё это работает можно найти в этой статье.Рассмотрим здесь принцип функционирования системы VVT-i второго поколения, которая применяется сейчас на большинстве двигателей.

Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent — изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала).

В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт).

1. Конструкция

Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала — корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом. Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов).

Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

Scion xB turbo Recast WS ›Logbook ›Настройка VVTi, теория, Ч. 2 — Принцип работы VVT. - фотография 3 - изображение 3

Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve). По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

Где находится VVTI-клапан и как его проверить? - фото 4 - изображение 4

2. Функционирование

Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.

Устройство клапана системы VVTI автомобилей  - изображение 5

При повороте распредвала в сторону более раннего открытия клапанов

Общий принцип работы системы - фото 6 - изображение 6

При повороте распредвала в сторону более позднего открытия клапанов

Подробное описание работы - изображение 7 - изображение 7

В режиме удержания Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах.

Типовые симптомы неполадок системы VVTI - фото 8 - изображение 8

3. Вариации

Приведенный выше 4-лепестковый ротор позволяет изменять фазы в пределах 40° (как, например, на двигателях серий ZZ и AZ), но если требуется увеличить угол поворота (до 60° у SZ) — применяется 3-лепестковый или расширяются рабочие полости. Принцип действия и режимы работы этих механизмов абсолютно аналогичны, разве что за счет расширенного диапазона регулировки становится возможным вообще исключить перекрытие клапанов на холостом ходу, при низкой температуре или запуске.

Евгений Е., Москва(с) "Легион-Автодата"

отличная тема! Спасибо!

С оборотами у меня всему порядке, стрелка не показывает со вчерашнего дня обороты ДВС. 1г-Фе. Может быть проблема в этом датчике или где искать?! Подскажи если можешь

подскажите пожалуйста. У меня джили мк 1.5 нашел двигатель с джили GC6. Все одинаковое только у меня нет датчика распред вала и клапан vvt-i. что можно сделать?

Что такое VVT-i?

Возможные причины неисправности клапана - изображение 9 - изображение 9

Пишет ZloyPRYaNiK про Toyota bB (NCP30).

Как очистить клапан? - фотография 10 - изображение 10

VVT-i — это фирменная система газораспределительного механизма Toyota. От английского Variable Valve Timing with intelligence, что в переводе означает интеллектуальное изменение фаз газораспределения.

Это второе поколение системы изменения фаз газораспределения Toyota. Устанавливается на автомобили начиная с 1996-го года.

Принцип работы: основным управляющим устройством является муфта VVT-i. Изначально фазы открытия клапанов спроектированы для хорошей тяги на низких оборотах. После того, как обороты значительно увеличиваются, а вместе с этим увеличивается давление масла, которое открывает клапан VVT-i. После того как клапан открыт распределительный вал поворачивается на определенный угол относительно шкива. Кулачки имеют определенную форму и при повороте коленчатого вала открывают впускные клапана немного раньше, а закрывают позже, что благоприятно сказывается на увеличении мощности и крутящего момента на высоких оборотах.

Система VVTL-i

VVTL-i — это фирменная система газораспределительного механизма TMC. От английского Variable Valve Timing and Lift with intelligence, что в переводе означает интеллектуальное изменение фаз газораспределения и подъема клапанов.

Третье поколение системы VVT. Отличительная особенность от второго поколения VVT-i кроется в английском слове Lift — подъем клапанов. Теперь распределительный вал не просто поворачивается в муфте VVT относительно шкива плавно регулируя время открытия впускных клапанов, а еще при определенных условиях двигателя опускает клапана глубже в цилиндры. Причем подъем клапанов реализован на обоих распределительных валах, т.е. для впускных и выпускных клапанов.

Если посмотреть на распределительный вал, то мы увидим, что для каждого цилиндра для каждой пары клапанов имеется одно коромысло, по которому отрабатывают сразу два кулачка — один обычный, а другой увеличенный. При нормальных условиях увеличенный кулачек отрабатывает в холостую, т.к. в коромысле под ним предусмотрен так называемый тапочек, который свободно входит внутрь коромысла, тем самым не позволяет большому кулачку передавать силу нажатия на коромысло. Под тапочком находится стопорный штифт, который приводится в действие давлением масла.

Принцип работы: при повышенной нагрузке на высоких оборотах ЭБУ подает сигнал на дополнительный клапан VVT — он практически такой же как и на самой муфте, за исключением не больших отличий по форме. Как только клапан открылся в магистрали создается давление масла, которое механически воздействует на стопорный штифт и сдвигает его в сторону основания тапочка. Все, теперь тапочек заблокирован в коромысле и не имеет свободного хода. Момент от большого кулачка начинает передаваться коромыслу, тем самым опуская клапан глубже в цилиндр.

Основные преимущества системы VVTL-i заключаются в том, что двигатель не плохо тянет на низах и выстреливает на верхах, улучшается топливная экономичность.

Недостатками является пониженная экологичность, из-за чего система в таком виде долго не просуществовала.

Система Dual VVT-i

Dual VVT-i — это фирменная система газораспределительного механизма TMC. Система имеет общий принцип работы с системой VVT-i, но распространенная на распределительный вал выпускных клапанов. В головке блока цилиндров на каждом шкиве обоих распределительных валах располагаются муфты VVT-i. Фактически это обычная двойная система VVT-i.

В итоге теперь ЭБУ двигателя управляет временем открытия впускными и выпускными клапанами, позволяя достигать большую топливную экономичность как на низких оборотах так и на высоких. Двигатели получились более эластичными — крутящий момент распределен равномерно по всему диапазону оборотов двигателя. Учитывая тот факт, что Toyota решила отказаться от регулировки высоты подъема клапанов как в система VVTL-i, поэтому Dual VVT-i лишена ее недостатка заключающегося в относительно невысокой экологичности.

Впервые система была установлена на двигатель 3S-GE автомобиля RS200 Altezza в 1998-м году. В настоящее время устанавливается практически на все современные двигатели Toyota, такие как V10 серия LR, V8 серия UR, V6 серия GR, серия AR и ZR.

Система VVT-iE

VVT-iE — это фирменная система газораспределительного механизма TMC. От английского Variable Valve Timing — intelligent by Electric motor, что в переводе означает интеллектуальное изменение фаз газораспределения с помощью электромотора.

На сегодняшний день это самая технологичная система Toyota предназначенная для изменения фаз газораспределения современных моторов. Ее смысл точно такой же как у системы VVTL-i. Отличие заключается в самой реализации системы. Распределительные валы отклоняются на определенный угол для опережения или запаздывания относительно звездочек с помощью электродвигателя, а те давления масла, как на предыдущих моделях VVT. Теперь работа системы не зависит от оборотов двигателя и рабочей температуры в отличие от системы VVT-i, которая не способна работать при низких оборотах двигателя и не достигнув рабочей температуры двигателя. На низких оборотах давления масла мало и не способно сдвинуть лопасть муфты VVT.

VVT-iE не имеет вышеперечисленных недостатков, т.к. не зависит от масла двигателя. А так же обладает дополнительным преимуществом — способностью точно позиционировать смещение распределительных валов в зависимости от условий работы двигателя. Система начинает свою работу начиная с начала запуска двигателя до его полной остановки. Ее работа способствует высокой экологичности современных двигателей Toyota, максимальной топливной эффективности и мощности.

Принцип работы: электромотор вращается вместе с распределительным валом на скорости равной скорости распределительного вала. При необходимости электромотор либо притормаживается либо ускоряется относительно звездочки распределительного вала смещая распределительный вал на необходимый угол опережая или запаздывая фазы газораспределения.

Система VVT-iE впервые дебютировала в 2007-м году на Lexus LS 460 установленная в двигатель 1UR-FSE.

ввт, это круто!но на европейских позже пошли!

Электромотор это конечно хороше, а если точнее — как раз до конца гарантии… Старые системы надежнее!

VVT-i — это головная боль!

Scion xB turbo Recast WS ›Logbook ›Настройка VVTi, теория, Ч. 2 — Принцип работы VVT.

Как проверить клапан VVTI? - изображение 11 - изображение 11

В первой части повествования о фазах газораспределеия мы пришли к выводу, что для максимального наполнения цилиндров ТВС (топливо-воздушной смесью), и как следствие максимального момента в большом диапазоне оборотов, нам необходимо постоянно менять углы открытия и закрытия клапанов. Напомню простые правила:1 — Чем больше обороты двигателя, тем позже надо закрывать впускной клапан для увеличения наполнения.2 — Для увеличения наполнения цилиндра при большой нагрузке (давление в коллекторе от 0 бар и выше) с ростом оборотов стоит открывать клапан раньше.3 — Для улучшения продувки и утрамбовки стоит менять сечение впускного и выпускного коллектора с увеличением оборотов от узкого и длинного до широкого и короткогоПоследнее явно трудно достижимо, хотя попытки использовать коллектора со ступенчато изменяемой геометрией Тоетой были предприняты, в 4a-ge (если ошибаюсь, поправьте)

Разберемся, что именно делает система VVT-i. Тут все очень просто — при ее работе изменяется положение впускного вала относительно звездочки, и как следствие относительно ВМТ, и выпускного вала. Получается, что мы можем изменить углы открытия и закрытия только одновременно, в одну и ту же сторону. Но это уже не плохо.

Самостоятельный ремонт клапана - фото 12 - изображение 12

Диаграмма работы VVT-i 1NZ-FEПосмотрим на эту диаграмму, Верхняя точка — TDC она же ВМТ — верхняя мертвая точка. Нижняя точка BDC она же НМТ — нижняя мертвая точка.Черной стрелкой обозначено открытие вЫпускного клапана — открывается он за 42 градуса до НМТ во время горения ТВС, закрывается на 2 градуса позже верхней мертвой точки, во время впуска.Белая стрелка — впускной клапан. Причем стрелки 2, одна соответствует максимально раннему открытию 33 градуса до ВМТ, вторая максимально позднему 7 градусов после вмт. В первом случае перекрытие клапанов составляет 35 градусов, во втором перекрытия совсем нет.

Рассмотрим по порядку режимы работы двигателя:

1 Холостой ход.

Самостоятельная замена клапана VVTI - фотография 13 - изображение 13

В этом режиме нам не нужен большой момент, хорошее наполнение итд. Просто нужна стабильная работа, причем на самых низких из возможных оборотов.В режиме ХХ во впускном коллекторе давление низкое, скорость движения поршня низкая, соответственно и кинетическая энергия выхлопных газов тоже низкая. И, если перекрытие клапанов сделать большим, будет происходить засасывание выхлопных газов во впускной коллектор, что вызовет нестабильную работу двигателя. По этому на ХХ перекрытие делают минимальным, что позволяет сделать обороты ХХ низкими настолько, насколько это возможно. Не стоит забывать, что вместе с поздним открытием впускного клапана также происходит и позднее закрытие, и часть ТВС выдавливает обратно в коллектор, те наполнение, а значит и момент ниже, но на ХХ момент нам не нужен.

2 Низкие обороты и низкая нагрузка (режим обычной спокойной езды)

Заключение - изображение 14 - изображение 14

В режиме спокойной езды нам не нужен большой момент, пожертвуем им в пользу низкого расхода и экологичности выхлопа.При спокойной езде давление во впускном коллекторе низкое, обороты, хоть и выше оборотов ХХ, но тоже не большие. В этом режиме открытие клапанов сдвигается в раннюю стороу. Из-за низкого давления во впуске, часть газов попадает во впуской коллектор, но благодаря достаточным оборотам, нестабильности в работе двигателя не возникает. Мы получаем эффект ЕГР – рециркуляции выхлопных газов, когда часть газов из выхлопа повторно идет во впуск и после догарает в камере сгорания, что положительно сказывается на расходе топлива и чистоте выхлопа. Кстати, закрытие впускного клапана тоже получается ранним, и не происходит выталкиваия ТВС обратно в коллектор.

3 Полая нагрузка.

Как работает система VTEC на двигателях HONDA. - фотография 15 - изображение 15

На полной нагрузке наступает самое интересное – нам нужен максимальный момент, и мы постараемся обеспечить максимальное наполнение. Давление в коллекторе близко к атмосферному (в случае атмо двигателя) или выше, если имеет место наддув. Следовательно во время перекрытия выхлопные газы засасывать во впуск не будет, кинетическая энергия выхлопных газов растет с повышением оборотов, соответственно улучшаются эффективность продувки и утрамбовки. Но мы помним, что одновременно увеличивать время продувки и утрамбовки мы не можем, по этому придется чем то жертвовать. По результатам исследований утрамбовка вносит бОльший вклад в наполнение цилиндров, чем продувка. Да и как мы помним из предыдущей части повествования, для эффективной продувки нужно играть с длиной и сечением впускных и выпускных раннеров. По этому, жертвовать будем продувкой.Итак, при разгоне на максимальной нагрузке на низких оборотах, делаем перекрытие максимально большим, но таким, чтобы не случилось перепродувки. При увеличении оборотов, начинаем двигать угол в сторону более позднего закрытия впускного клапана, чтобы улучшить утрамбовку с увеличением оборотов. При этом, примерно в середине диапазона оборотов (для сток двигателя как правило 3500-4200) обязательно будет точка, в которой будет оптимальное по длительности время продувки и утрамбовки, и в этой точке произойдет максимальное наполнение цилиндра, как следствие максимальный момент.Если подобрать (просчитать) длины и диаметры раннеров впуска и выпуска, под этот пик, мы получим дополнительное увеличение момента на этих оборотах, если раннеры сделать короче и уже – вместо пика момента получется полочка пониже, но сдвинутая в сторону меньших оборотов. Если раннеры сделать шире и короче, полочка сдвинется в сторону больших оборотов, и как следствие.

4. Полная нагрузка – большие обороты

Vvti принцип работы - фото 16 - изображение 16

После точки с максимальным наполнением (где максимально эффективно работает и продувка и запрессовка ТВС), наполнение начинает падать, но сдвигая впускной вал в более позднюю сторону, мы обеспечиваем увеличение времени запрессовки, тем самым обьемную эффективность и наполнение.

Подведу резюме к поведению двигателя на полной нагрузке.До точки, где одинаково эффективно работает и продувка и запрессовка (время продувки и запрессовки примерно одинаково) ранний угол открытия способствует хорошей продувке, в то же время ранний угол закрытия не позволяет вытолкнуть ТВС обратно в цилиндр.После точки максимального наполнения в бОльшей степени начинает работать запрессовка.У и на последок, найденная в интернетах таблица углов VVT для 1JZ-GTE (по версии настройщиков APEXI). По горизонтали ось оборотов, по вертикали ось нагрузки в каких то мифических единицах, значения в ячейках меняется от 0 – ранее открытие до 60 – позднее открытие.

Vvti принцип работы - фото 17 - изображение 17

Где находится VVTI-клапан и как его проверить?

Vvti принцип работы - фотография 18 - изображение 18

VVTI – это разработанная «Тойотой» система изменения фаз газораспределения. Если перевести эту аббревиатуру с английского языка, то данная система отвечает за интеллектуальное смещение фаз. Сейчас на современных японских двигателях установлено второе поколение механизмов. А впервые VVTI начали устанавливать на автомобили с 1996 года. Система представляет собой муфту и специальный VVTI-клапан. Последний выполняет роль датчика.

Устройство клапана системы VVTI автомобилей "Тойота"

Элемент состоит из корпуса. В наружной части находится управляющий соленоид. Он отвечает за движение клапана. Также в устройстве имеются уплотнительные кольца и разъем для подключения датчика.

Общий принцип работы системы

Главное управляющее устройство в данной системе смещения фаз газораспределения – это муфта VVTI. По умолчанию разработчики двигателя проектировали фазы открытия клапанов так, чтобы получить хорошую тягу на низких оборотах мотора. По мере роста оборотов растет и давление масла, за счет которого открывается клапан VVTI. «Тойота-Камри» и ее двигатель 2,4 литра работает по такому же принципу.

Vvti принцип работы - фотография 19 - изображение 19

После того как этот клапан откроется, распределительный вал повернется в определенное положение относительно шкива. Кулачки на валу имеют специальную форму, и в процессе поворота элемента впускные клапаны будут открываться немного раньше. Соответственно, позже закрываться. Это должно самым лучшим образом сказаться на мощности и крутящем моменте двигателя на высоких оборотах.

Подробное описание работы

Главный управляющий механизм системы (а это муфта) устанавливается на шкиву распределительного вала двигателя. Корпус его соединяется со звездочным либо зубчатым шкивом. Ротор соединяется непосредственно с распределительным валом. Масло из системы смазки подается с одной либо с двух сторон к каждому лепестку ротора на муфте, заставляя тем распределительный вал поворачиваться. Когда двигатель не запущен, система автоматически устанавливает максимальные углы задержки. Они соответствуют самому позднему открытию и закрытию впускных клапанов. Когда мотор запустится, давление масла недостаточно сильное, чтобы открыть VVTI-клапан. Чтобы избежать любых ударов в системе, ротор соединяется с корпусом муфты штифтом, который при росте давления смазки будет отжиматься самим маслом.

Vvti принцип работы - изображение 20 - изображение 20

Управление работой системы осуществляется посредством специального клапана. По сигналу с ЭБУ, электрический магнит при помощи плунжера начнет перемещать золотник, тем самым пропуская масло в одном либо в другом направлении. Когда мотор остановлен, этот золотник двигается за счет пружины так, чтобы выставить максимальный угол задержки. Чтобы повернуть распределительный вал на определенный угол, масло под высоким давлением посредством золотника подводится к одной из сторон лепестков на роторе. Одновременно с этим открывается на слив специальная полость. Она расположена с другой стороны лепестка. После того как ЭБУ поймет, что распределительный вал повернут на нужный угол, каналы шкива перекрываются и он будет далее удерживаться в этом положении.

Типовые симптомы неполадок системы VVTI

Итак, система должна изменять фазы работы газораспределительного механизма. Если с ней возникают какие-либо проблемы, тогда автомобиль не сможет нормально функционировать в одном либо в нескольких рабочих режимах. Можно выделить несколько симптомов, которые скажут о неисправностях.

Vvti принцип работы - фотография 21 - изображение 21

Так, автомобиль не удерживает холостые обороты на одном уровне. Это говорит о том, что VVTI-клапан не работает так, как нужно. Также о различных неполадках в системе скажет «торможение» двигателя. Часто при проблемах с этим механизмом изменения фаз отсутствует возможность мотора работать на низких оборотах. Еще о проблемах с клапаном может говорить ошибка P1349. Если на прогретом силовом агрегате высокие холостые обороты, автомобиль совсем не едет.

Возможные причины неисправности клапана

Основных причин неисправностей клапана не так уж и много. Можно выделить две, которые встречаются особенно часто. Так, VVTI-клапан может выходить из строя по причине того, что есть обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.

Vvti принцип работы - фотография 22 - изображение 22

Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) работает неправильно или же не работает вообще – это заедания в штоке. Причиной таких заеданий может быть банальная грязь, которая со временем скопилась в канале. Также возможно, деформирована уплотняющая резинка внутри клапана. В этом случае восстановить механизм очень просто – достаточно очистить грязь оттуда. Это можно сделать с помощью отмачивания или вымачивания элемента в специальных жидкостях.

Как очистить клапан?

Многие неисправности можно вылечить при помощи очистки датчика. Для начала нужно найти клапан VVTI. Где находится этот элемент, можно увидеть на фото ниже. Он обведен на картинке.

Vvti принцип работы - изображение 23 - изображение 23

Для демонтажа датчика снимают пластиковую крышку силового агрегата. Затем снимают металлическую крышку, которая фиксирует генератор. Под крышкой будет виден нужный клапан. С него необходимо отключить электрический разъем и открутить болт. Ошибку здесь допустить очень трудно – это болт здесь единственный. Затем клапан VVTI 1NZ можно снять. Но для этого не нужно тянуть за разъем. Он очень плотно прилегает к датчику. Также на нем устанавливается резиновое уплотнительное кольцо.

Очистку можно провести с помощью жидкостей для очистки карбюраторов. Чтобы полностью прочистить систему, снимают и фильтр. Этот элемент находится под клапаном – он представляет собой заглушку, в которой имеется отверстие под шестигранник. Фильтр также нужно очищать этой жидкостью. После всех операций остается только собрать все в обратном порядке, а затем установить ремень генератора, не упираясь при этом в сам клапан.

Как проверить клапан VVTI?

Проверить, работает ли клапан, очень просто. Для этого подают на контакты датчика напряжение в 12 В. Необходимо помнить, что долго держать элемент под напряжением нельзя, так как он не может работать в таких режимах столько времени. В момент подачи напряжения шток втянется внутрь. А когда цепь разомкнется, он вернется обратно.

Vvti принцип работы - изображение 24 - изображение 24

Если шток перемещается легко, то клапан полностью исправен. Его нужно только промыть, смазать и можно эксплуатировать. Если же он работает не так, как нужно, тогда поможет ремонт либо замена клапана VVTI.

Самостоятельный ремонт клапана

Сперва демонтируют регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота. Это откроет доступ к осевому болту генератора. Далее откручивают болт, который удерживает сам клапан, и снимают его. После снимают фильтр. Если последний элемент и клапан загрязнены, тогда эти детали очищают. Ремонт представляет собой проверку и смазку. Также можно заменить уплотняющее кольцо. Более серьезный ремонт не представляется возможным. Если деталь не работает, проще и дешевле заменить ее на новую.

Самостоятельная замена клапана VVTI

Часто очистка и смазка не обеспечивает необходимый результат, и тогда встает вопрос полной замены детали. К тому же многие автовладельцы после замены утверждают, что машина стала работать значительно лучше и снизился расход топлива.

Vvti принцип работы - фото 25 - изображение 25

Для начала снимают регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота и получают доступ к болту генератора. Откраивают болт, которым удерживается нужный клапан. Старый элемент можно вытащить и выбросить, а на место старого ставят новый. Затем закручивают болт, и автомобиль можно эксплуатировать.

Заключение

Современные автомобили одновременно и хорошие, и плохие. Плохие они тем, что не каждую операцию, связанную с ремонтом и обслуживанием, можно выполнить самостоятельно. Но вот замену этого клапана своими руками выполнить можно, и это большой плюс японскому производителю.

Как работает система VTEC на двигателях HONDA.

Vvti принцип работы - изображение 26 - изображение 26

Впервые VTEC появилась на легендарном двух вальном двигателе B16A в 1989 году, который устанавливался на модель Honda Integra. Gifx Bullet443

сидишь, давишь газ, двигатель крутит с мыслью - че за херня, я пока не нужен? я тогда посплю чуток. выдавливаешь газ в пол идет кратковременная детонация на 4900 оборотов, выглядит как пинок под зад двигателю и он вылупив глаза начинает батрачить на все сто. а тебя в этот момент дергает в сиденье, и это всего при 125 коней. вот это был втек, а то что сейчас ставят - что нажал, что нет... нихрена не понятно.

F20 ?

K20 ?

пара примеров:

Colt Cyborg и Lancer MR

ставили в них 4G92 mivec... 1.6л 175л.с. 167Нм

личный опыт:

То есть снимают примерно 100л.с. с 1 литра объема двигателя. И движки эти живут очень долго в отличии от турбированных в которые дуют по 2 бара ))

Источники:

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Оставить комментарий:

Отправить

Полезные сервисы:

Опрос: Насколько Вам помогла информация на нашем сайте? (Кол-во голосов: 193)
Сразу все понял
Не до конца понял
Пришлось перечитывать несколько раз
Вообще не понял
Как я сюда попал?
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа. Результаты